Абхазия 2016.01. День 1. На пороге

2 января 2016

Утро. Поезд стоит на станции. Стоит долго — минут уж двадцать как. Светит солнце, кругом лежит снег. Снег… Если так пойдёт дальше, как мы будем пробираться на маршруте? По колено в сугробах? Отметаю эти пораженческие мысли и спрыгиваю с полки.

За завтраком успеваю увидеть дальние заснеженные горные пики.

Горы

За окном мелькнуло Туапсе, потом какие-то непонятные станции, ближе к Сочи поезд выехал на побережье. Дым над водой Туман над водой и снег на пляже.

Туман на воде

Поезд долго плёлся по Большому Сочи. Мы постягивали баулы вниз — и вновь устроили цирковую клоунаду напополам с эквилибристикой, снимая велосипеды. Особо отличились велики Саши и Лены: широченные багажники (под пешеходный рюкзак), рога и нескрученные педали добавили неизвестных в этом почти нерешаемом уравнении. Но в итоге кони удобно устроились на нижних полках, вытеснив хозяев. Хорошо, что к Адлеру добрая половина пассажиров сошла, оставив нам в распоряжение практически пустой вагон.

Готовы к выгрузке
Новый баул 2006 года

Ну вот наконец-то и Адлер! Мы вывалили все барахло в одну кучу и принялись собираться.

На перроне

Первая же неприятная новость: на Сашином велосипеде потёк передний гидравлический тормоз. Случилось это не потому, что порвалась гидролиния (извечный страх всех приверженцев механических тормозов), а просто потому что Саша не поставил между колодками распорку на время транспортировки. После этого, вероятно, случайное нажатие на тормозную ручку выдавило поршни навстречу друг другу… вот и сказочке конец. Что же, будем как-то изворачиваться.

Сборы великов

В остальном все было замечательно. Наташа, правда, взяла с собой слишком короткую стяжную резинку, но у меня была лишняя «на всякий случай» (запасливый завхоз, да).

Баулы

Саша

Наташа:

Наташа

Наша группа готова к выезду!

Наша группа

Тронулись в путь, обнулив предварительно велокомпьютеры. Покатили к границе, по пути заглядывая в магазины в поисках тормозной жидкости DOT 4/5.1. Только в какой-то автолавке случайно урвали литр правильной тормозухи, после чего со спокойной душой отправились к терминалам. Там внаглую проскочили длинную очередь из автомобилей со скучающими водителями, протиснулись к таможенной будке с окошком, показали паспорта — и вот мы уже на пути к Абхазии. У нас даже баулы не досмотрели.

На абхазской таможне всё прошло ещё быстрее. Если на российской стороне нужно было снимать обложку паспорта и «передавать его без лишних предметов внутри», то абхазы подобными мелочами себя не утруждали. Пролетели мы таможню шустрыми соколами, и очутились в Стране Души (Апсны по-местному, Абхазия на русском). Завернули к автобусной станции и пошли искать варианты трансфера до Сухума.

Скоро поедем на автобусе
Это называется «трансфер»
А там, на горизонте… там горы! Настоящие, все высокие да заснеженные от вершин до подножья! И не одна лысая горочка, а целая гряда.
Вид на Кавказские горы
Пока я восторгался видами и фотографировал, товарищи мои уже нашли автобус, идущий до Сухума.

Автобус

Запихнули вещи, расселись. Автобус — старый «Неоплан» семидесятых годов — с хрустом и скрежетом включил передачу, с недовольным урчанием тронулся и помчался по трассе.

Запихиваем вещи

Нам предостоял трансфер до самого Сухума — километров сто двадцать. Там где-то надо будет встать на ночевку, а с утра в горы. Вот такой план.

Отражение

По пути разглядываем надписи на абхазском языке. Кириллические буквы с диакритическими знаками повергали в культурный шок, уверяя нас, что мы и взаправду находимся в другой стране.
Акрыфарта
То есть «столовая»
И вино. За этим и едем в Абхазию

За этим и едем в Абхазию

После пяти вечера Страну души накрыла ночь, и в Сухум мы приехали в полной тьме.
Гонщики
Какие-то ребята

Только на выезде из города водитель вспомнил про нас. Мы выгрузились на остановке, отдали за проезд по 400 рублей с человека. «Неоплан» укатил, хрустнув на прощание передачей, и мы остались одни.

Разведка в лице наших аксакалов (Миша и Саша) удалилась на обзор окрестностей, но вскоре возвратилась с радостными вестями. Каких-то триста метров по парку через заброшенные железнодорожные пути — и вот мы уже обустраиваемся на уютной полянке под деревьями. На пляже местами белеет снег, совсем рядом бушует море. Не смыло бы нас ночью… Таскаем дрова, разводим огонь, готовим ужин. С костром возились дольше всего, уж очень непослушные и сырые в Абхазии дрова.

Борьба за огонь
Кажется, есть!

Зато ужин был приготовлен с применением передовых технологий (просто заварили роллтон), потому долго ждать его не пришлось. Порезали сала. Заодно опрокинули по паре рюмок коньяка за начало похода и за успешное его продолжение. А пока наливали да пили, с неба посыпался снег — лениво, нехотя, мелкой плотной крупой.

Посыпался снег

Зашла к нам огонек и коренная жительница этой поляны — отважная крыса. Прошуршала мимо меня и чуть не забралась на стол. Так что пришлось подкинуть еды незваной гостье — чтоб не лезла к нам в тарелки.

Гости

После ужина снег посыпался уже по-серьезному. Мы споро допили чай и разошлись по палаткам.

Снег

Засыпал я тревожно, прислушиваясь к каждому звуку. Но море бурчало размеренно и убаюкивающе, и снег шелестел по пологу палатки. «Проснемся в сугробе» — подумалось мне.
Накатали по асфальтам всего 14,6 км за 1:03:03. Средняя и максимальная скорости соответственно 13,8 и 32,9 км/ч.

Абхазия 2016.01. День 1. На пороге
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.