Абхазия 2016.09. День 11. Последняя жемчужина

5 октября 2016
Пока, Очамчыра. Уезжаем. Отдали деньги хозяйке дома, помахали на прощание рукой. Не забыли заехать к ваннам — Авроре не терпится еще раз окунуться в воды горячего источника.

В радоновой ванне

previous arrow
next arrow
Slider

Отправляемся по трассе к Сухуму. Заедем на улицу Шотландскую (где мы останавливались на две ночи в первой половине путешествия). Дело в том, что я никак не могу найти походную пилу — то ли запихнул куда-то в потаенные недра баула, то ли потерял, то ли попросту забыл на квартире. Надо для успокоения совести заглянуть в наш «отель» и проверить.
***

Сухум встретил солнцем и шумом большого города. После сонной Очамчыры это было словно приехать из деревни столицу. На Шотландской ждал облом: пилы не было. Я обшарил всю комнату, но так ее и не нашел. Печально, оставалось два варианта: или я ее оставил где-то на стоянке, или же она все же в бауле. Сегодня устрою раскопки в рюкзаке!

После долгой дороги нам захотелось обедать, и мы зарулили в отличную недорогую столовую на углу проспекта Аиааира и улицы академика Сахарова. Велосипеды припарковали под деревом с таким расчетом, чтобы сидеть у окна столовой прямо напротив них. Куриное филе, пюре и картошка фри обошлись на двоих всего лишь в 219 р. А потом мы махнули рукой и взяли пирожков (по три штуки), слоеные хачапури и «Сухумское» (по 0,5 каждому) — гуляем по полной!

Пообедали. Слон Валера не ошибся: мы и впрямь планировали посетить развалины крепости Уазабаа и одноименную пещеру. Для этого поднялись от Сухума вверх по серпатинам (в самый солнцепек), свернули с трассы, миновали поселок и очутились в холмистом лесу. Через полчаса поисков мы все же вышли к остаткам крепостной стены.

Полная тишина и безлюдность. Никого. Это прекрасно.

Крепость Уаз Абаа

Вниз под башню ведет деревянная лестница.

Лестница вниз

Уводит в ущелье.

Ущелье

Когда искали дорогу, то спросили у одной местной бабушки, есть ли на Уазабаа вода. «Есть», — отвечала она. — «Там родник найдете у пещеры». Вон он и журчит по камням, родник этот. Ура, без воды не останемся!

Виден родник

Скалы нависают так грозно, что вот-вот упадут.

Теснятся скалы

Родник. Набираем воды во все емкости, что у нас есть.

Родник течет из пещеры

И тут Avrora быстро и ловко забрался по камню наверх. А у меня после вчерашних скачек по горам растревожилось запястье, ноет и болит при малейшей нагрузке. Забраться не смогу, а веревка в бауле. «Завтра схожу в пещеру», — решаю я и отправляюсь разбирать вещи и готовить ужин.

Большой камень
Взгляд назад
Командор на камне
Растения

Кое-как выбираюсь из расщелины.

Небо

Перетряхиваю барахло и… нахожу ручную пилу! Она была в самом низу рюкзака. Кипучий слон явно благоволит нам сегодня!
Через полчаса приходит командор, весь просветленный и очарованный. «Такой дикой пещеры я никогда не видал», — изрекает он. — «Там все в летучих мышах и их гуано, полное отсутствие какого-либо обустройства». Замечательно! Завтра с утра сходим еще раз — только вот веревку не забыть, зря я ее что ли таскаю в бауле весь поход?

Сырые дрова плохо горят, но в итоге мы распаляем костер и сидим весь вечер у него, попивая глинтвейн и стараясь не обращать внимание на подозрительные шорохи в лесу.

2018-02-22 09_48_12

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Абхазия 2016.09. День 1. Гостиница «Скребущая мышь»
Абхазия 2016.09. День 2. На двести метров круче
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.