Крым 2009.05. День 1, или День дождя.

2 мая 2009
Утром нацепили на велосипеды набитые под завязку рюкзаки и покатили до евпаторийского железнодорожного вокзала.
Перед выездом
По горному Крыму в контактах… ни за что больше!
По поводу фотографий

Техника
Снимал поход на старый фотоаппарат Nikon D80, поэтому часто не хватало динамического диапазона матрицы. Как итог — белые провалы и пересветы в небе. И чувствительности тоже не хватало — выше ISO 800 я не поднимался, поэтому на многих вечерних кадрах видна «шевелёнка» (смазы от слишком длинной выдержки).

Комментарии к фото
Это был мой первый велопоход, почти все было в новинку. Поэтому я добавил свои поздние комментарии и замечания в виде подписей к фотографиям.

Успели погрузиться без суеты на электричку.

В электричке. Собирается дождь

Погода стояла ясная, солнечная; но вдали, у горизонта, были видны ползущие к городу серые облака. Прогноз обещал дожди…

И точно. Уже на подъезде к Симферополю начал моросить легкий дождь. А после того, как мы поскидывали байки и снаряжение на платформу, дождь полил еще сильнее. Ну что ж — мы не сахарные, не растаем! Напялили на рюкзаки чехлы, надели дождевики и поехали по Симферополю. Выбрались на трассу на Феодосию, подкрепились тандырной самсой (да! очень понравилась мне эта штука, вкусно очень!..) и двинули дальше.

Под деревьями едим самсу
Льет дождь, и даже не думает прекращаться.
А дождь лил и лил не переставая, и даже не думал заканчиваться. Мы вымокли буквально до нитки, но ехали и ехали вперед. После Симферополя пошли тягуны и спуски, ехать стало веселее.

На «перевале» где-то перед Зуей

В довольно резвом темпе проехали Дивное, Орешники, Зую. Около Зуи родилось выражение «зуйнуть» — то есть скатиться со спуска на высокой скорости, со свистом в ушах. После поселка Крымская Роза стало ясно, что дождь прекратится еще не скоро, а мы уже стали подмерзать. Остановились на пять минут под гостеприимной крышей остановки.

Укрылись на остановке
Наши кони мокрые и грязные

Первый раз увидел горы
Они на горизонте, только проглядывают вершины.
Было решено катить быстрым шеметом до Белогорска, чтобы пообедать в татарском кафе «Къарасу». Домчали до места, пришвартовали велосипеды. В кафе не работало отопление, и изо рта при дыхании вырывался пар… Сели обедать — мокрые, голодные, но счастливые до ушей. Гульнули по-царски: два чайника чаю, лепешки, шурпа, плов.
В «Къарасу»
Мокрые и замерзшие, мы завалились в кафе в Белогорске. Именно там приняли ключевое решение — лезть в грязь, а не катить асфальтом.

Немного согрелись, а к тому времени дождь перестал. Во дворе дымил вовсю мангал, и я пошел к нему сушить перчатки. И — неудачно. Сжег одну, ненароком прислонив к горячей стенке.

Дальше мы планировали ехать южнее Белогорска, до села Поворотное, — и там заночевать. А на следующий день пробираться по неизвестной тропе до Нижнешеленского перевала. Мы не знали, что это за тропа и какое у нее состояние после дождей — могли влезть в чудовищную грязь. Как план «Б» — ехать по асфальту до Судака. Но это потеря одного дня и скучный асфальт… потому решили таки ехать навстречу грязи! Чтоб веселее было.

Около Белогорска уже начинаются горы, настоящие! Не размытые контуры на горизонте, не сизая дымка, а вполне зримые очертания! При их виде у меня из горла стали вырываться восторженные крики и вопли, так как я до того не видел гор. Аврора только посмеивался; бывалый, что с него взять…

Горы и холмы
Дерево

Мы проезжали луга и пастбища, на которых неторопливо прогуливались коровы. Там же сновали и свиньи, роющие землю своими пятаками. К шести часам вечера мы докатились до села Красная Слобода. Начались горные дорожки, усыпанные крошкой скальных пород. Горы были уже повсюду — возвышались по сторонам, маячили на горизонте…

Дорога пошла вниз

И вот мы миновали село Поворотное, поглядели карты — и двинули еще немного дальше, к ставку (озерцу) недалеко от Поворотного. На его противоположном берегу располагалась ферма, по склонам бродили свиньи, природа дышала умиротворением. Мы взобрались на пригорок около озера и разбили там лагерь.
На ставке
Хмелёвское водохранилище
У берега
Пейзаж

Разложили костёр, напились чаю, сделали отменный суп, для сугреву приняли коньяку (не пьянства ради, здоровья для!). Потом еще долго сидели у огня и беседовали за жизнь. Настроение не испортил даже начавшийся дождик, который моросил с полчаса.

За день мы намотали 75 километров. Завтрашний день обещал быть нелёгким — бросок по грязи до перевала.

2018-02-22 10_04_54

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.05. День предварительный
Крым 2009.05. День 1, или День дождя.
Крым 2009.05. День 2. Двадцать пять бродов, или Дорога в облака
Крым 2009.05. День 3. Как четвертого числа нас нелёгкая несла…
Крым 2009.05. День 4. День Барака Обамы.
Крым 2009.05. День 5. Сервер Ай-Петри
Крым 2009.05. День 6. Летящие над водой
Крым 2009.05. День 7. Заключительный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.