Крым 2009.05. День 1, или День дождя.

2 мая 2009
Утром нацепили на велосипеды набитые под завязку рюкзаки и покатили до евпаторийского железнодорожного вокзала.
Перед выездом
По горному Крыму в контактах… ни за что больше!
По поводу фотографий

Техника
Снимал поход на старый фотоаппарат Nikon D80, поэтому часто не хватало динамического диапазона матрицы. Как итог — белые провалы и пересветы в небе. И чувствительности тоже не хватало — выше ISO 800 я не поднимался, поэтому на многих вечерних кадрах видна «шевелёнка» (смазы от слишком длинной выдержки).

Комментарии к фото
Это был мой первый велопоход, почти всё было в новинку. Поэтому я добавил свои поздние комментарии и замечания в виде подписей к фотографиям.

Успели погрузиться без суеты на электричку.

В электричке. Собирается дождь

Погода стояла ясная, солнечная; но вдали, у горизонта, были видны ползущие к городу серые облака. Прогноз обещал дожди…

И точно. Уже на подъезде к Симферополю начал моросить легкий дождь. А после того, как мы поскидывали байки и снаряжение на платформу, дождь полил еще сильнее. Ну что ж — мы не сахарные, не растаем! Напялили на рюкзаки чехлы, надели дождевики и поехали по Симферополю. Выбрались на трассу на Феодосию, подкрепились тандырной самсой (да! очень понравилась мне эта штука, вкусно очень!..) и двинули дальше.

Под деревьями едим самсу
Льет дождь, и даже не думает прекращаться.
А дождь лил и лил не переставая, и даже не думал заканчиваться. Мы вымокли буквально до нитки, но ехали и ехали вперед. После Симферополя пошли тягуны и спуски, ехать стало веселее.

На «перевале» где-то перед Зуей

В довольно резвом темпе проехали Дивное, Орешники, Зую. Около Зуи родилось выражение «зуйнуть» — то есть скатиться со спуска на высокой скорости, со свистом в ушах. После поселка Крымская Роза стало ясно, что дождь прекратится ещё не скоро, а мы уже стали подмерзать. Остановились на пять минут под гостеприимной крышей остановки.

Укрылись на остановке
Наши кони мокрые и грязные

Первый раз увидел горы
Они на горизонте, только проглядывают вершины.
Было решено катить быстрым шеметом до Белогорска, чтобы пообедать в татарском кафе «Къарасу». Домчали до места, пришвартовали велосипеды. В кафе не работало отопление, и изо рта при дыхании вырывался пар… Сели обедать — мокрые, голодные, но счастливые до ушей. Гульнули по-царски: два чайника чаю, лепёшки, шурпа, плов.
В «Къарасу»
Мокрые и замёрзшие, мы завалились в кафе в Белогорске. Именно там приняли ключевое решение — лезть в грязь, а не катить асфальтом.

Немного согрелись, а к тому времени дождь перестал. Во дворе дымил вовсю мангал, и я пошёл к нему сушить перчатки. И — неудачно. Сжёг одну, ненароком прислонив к горячей стенке.

Дальше мы планировали ехать южнее Белогорска, до села Поворотное, — и там заночевать. А на следующий день пробираться по неизвестной тропе до Нижнешеленского перевала. Мы не знали, что это за тропа и какое у неё состояние после дождей — могли влезть в чудовищную грязь. Как план «Б» — ехать по асфальту до Судака. Но это потеря одного дня и скучный асфальт… потому решили таки ехать навстречу грязи! Чтоб веселее было.

Около Белогорска уже начинаются горы, настоящие! Не размытые контуры на горизонте, не сизая дымка, а вполне зримые очертания! При их виде у меня из горла стали вырываться восторженные крики и вопли, так как я до того не видел гор. Аврора только посмеивался; бывалый, что с него взять…

Горы и холмы
Дерево

Мы проезжали луга и пастбища, на которых неторопливо прогуливались коровы. Там же сновали и свиньи, роющие землю своими пятаками. К шести часам вечера мы докатились до села Красная Слобода. Начались горные дорожки, усыпанные крошкой скальных пород. Горы были уже повсюду — возвышались по сторонам, маячили на горизонте…

Дорога пошла вниз

И вот мы миновали село Поворотное, поглядели карты — и двинули ещё немного дальше, к ставку недалеко от Поворотного. На его противоположном берегу располагалась ферма, по склонам бродили свиньи, природа дышала умиротворением. Мы взобрались на пригорок около озера и разбили там лагерь.
На ставке
Хмелёвское водохранилище
У берега
Пейзаж

Разложили костёр, напились чаю, сделали отменный суп, для сугреву приняли коньяку (не пьянства ради, здоровья для!). Потом ещё долго сидели у огня и беседовали за жизнь. Настроение не испортил даже начавшийся дождик, который моросил с полчаса.

За день мы намотали 75 километров. Завтрашний день обещал быть нелёгким — бросок по грязи до перевала.

Крым 2009.05 — день 1
Distance: 68.6 km Ascent/descent: +802 m / -571 m Ele min/max: 179 m / 461 m Download GPX
Крым 2009.05
Поход имени Барака Обамы
Крым 2009.05. День предварительный
Крым 2009.05. День 1, или День дождя.
Крым 2009.05. День 2. Двадцать пять бродов, или Дорога в облака
Крым 2009.05. День 3. Как четвертого числа нас нелёгкая несла…
Крым 2009.05. День 4. День Барака Обамы.
Крым 2009.05. День 5. Сервер Ай-Петри
Крым 2009.05. День 6. Летящие над водой
Крым 2009.05. День 7. Заключительный
previous arrow
next arrow
Slider
Уведомление о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.