Крым 2009.05. День 3. Как четвертого числа нас нелёгкая несла…

4 мая 2009
Утро. Снова облако. Крапает дождик, сырые дрова. Завтрак готовили на газовой горелке, не было времени возиться с розжигом костра. Поели каши с изюмом и финиками, собрали вещи по рюкзакам. Ботинки не высохли за ночь, хоть и сушил у костра, — слишком высокая влажность. Но болеть в походах нам некогда — за все те дни, что нас трепала погода, никто даже не чихнул.

Утро в облаке

Наша палатка
Всё в воде. Вечером шёл дождь, плюс ночевали в облаке. Пришлось даже ужин готовить в «сенях» палатки, и в палатке же ужинать — скрючившись и стараясь не пробить головой потолок.
Цветы в паутине

Проехав и пройдя по раскисшей дороге минут десять, мы выбрались на каменистую тропинку. Слева — склон вниз, градусов 40, поросший лесом. Справа — то же, только склон вверх. Покатили по тропинке, видимость низкая — всё в облаке. Внезапно у Аврориного Felt’a с оглушительным звуком лопается — нет, взрывается! — задняя камера.
previous arrow
next arrow
Slider
Видимо, старичок «Бонтрейджер» на заднем колесе не выдержал издевательств двух дней похода. В боковине покрышки — протертая дыра, камера разворочена. Пока поменяли покрышки, зашили прорехи, — потеряли полтора часа. А веселье только начиналось! Дождь усилился, дорога — две расхлябанные колеи, залитые местами водой по втулки, грязь и глина в изобилии. В общем, сбылось предсказание Авроры «помесить грязь» в горах! Мы шастали в свое удовольствие. По пути нам встречались стада пешеходников, которые расступались при виде двух грязных велотуристов, катящих на таких же грязных велосипедах. На спусках велик несется вниз, вокруг него разлетаются брызги и ошмётки грязи, а на велосипеде сидит вылысыпыдыст, который ещё и выруливает по склону среди камней… наверно, страшное зрелище… я видел ужас в глазах пеших туристов… А один раз я даже упал, удачно — никого не задел и сам не повредился.
По грязи до Чигенитры
Вот по такой грязи и приходилось пробираться.

Грязь

И вот мы добрались до родника, изрядно «наевшись» грязи и дождя. Стали решать, куда двигать дальше. С утра мы думали идти до Караби-яйлы через Большие ворота. Но Караби отпала, так как при такой облачности там можно запросто заплутать. Потому решили спускаться чуть ниже, до урочища Чигенитра, а уже оттуда — до местечка Нефан‑Узень, или Три фонтана.
Скоро Чигенитра
Пока выезжали до Чигенитры, то уже настолько свыклись с грязью, что солнечные лучи и тепло стали приятной неожиданностью.
Примерно тогда наш поход и обрел свое название. Сначала кто-то из нас изрек: «Да мы тут в грязи словно у негра в ж***!» После этого неполиткорректный термин «негр» заменили «афроамериканцем». А потом и назвали поход абсолютно культурно, в честь афроамериканского президента.

Облака

После родника дождик утих. Наши велики, рюкзаки, штаны, ботинки были по самое не горюй уделаны грязью.
Мой велосипед
Итак, вот мой коняшка. На руле сумка с фотоаппаратом. Сумка заботливо завёрнута в пакет магазина «Пятёрочка». Половины переднего крыла уже нет — отломил, спускаясь с Нижнешеленского перевала. Педали контактные (о ужас!). Покрышки Michelin Country Dry 2 доставили мне немало "приятных" минут — по грязи и вообще по мокрым поверхностям скользили очень сильно. Рюкзак на беду взял "ПИК", а не "Мираж", — хватал что было. Да и чехла нет, пришлось брать на время. И сама рама GT своей нестандартностью не радовала: багажник встал со смещением налево, и выше чем следует.
В общем, получилось компромиссно. Но поход прошел.
В такой грязи мы ехали
А я ещё и в контактной обуви. Врагу не пожелаю. Те люди, которые говорят «Контакты это супер! Повышается контроль байка, КПД возрастает. Не знаю, у кого контакты забиваются, у меня все отлично» — те просто не были в подобных условиях. Педали забиваются липкой, похожей на цемент, грязью почти намертво. Вдобавок грязь армируется мелкими камешками и крошками скальных пород. Ехать можно было лишь не встёгиваясь.
Странно, что я терпел ещё контакты осенью 2009-го, в двенадцатидневном походе. Но Крым изгрыз эти экзюстары основательно, так что аж лохмотами пошли эти шоссейные туфли.
Командорский велик
Вот так нужно экипироваться для походов — широкие «дырявые» педали (почти как у BMX) и удобная трейловая обувь на подошве Vibram или аналогичной.
На привале
Какое же было наслаждение сидеть и греться на солнце! Простые радости.
На небе стало изредка проглядывать солнышко, пешеходники стали встречаться ещё чаще… значит, Чигенитра уже рядом. Вышли к урочищу к половине третьего. Солнце грело вовсю, мы с полчаса сидели на пригорке и были просто счастливы — после сырых облаков попасть практически в лето!

Дорожка
Чигенитра
Скалы
Снова скалы
Скалы в облаках

Чигенитра — «Мекка» пешеходного туризма. Рядом перевал Большие ворота, ведущий на Караби. Потому на нас взирали, мягко говоря, с удивлением. Два грязных чувака с грязными великами и большими рюкзаками…

Пешеходники же были и там и сям, кругом виднелись дымки их костров. По той дороге, с которой мы только что спустились, тянулись вереницы туристов. Они тяжело дышали, пыхтели, но тащили свои здоровенные рюкзаки на спине. Правда, сильно наклонившись вперед и уставившись в землю. Если честно, то их было даже жалко, ведь в таком темпе они проходят 10 км, от силы 15. Но каждый выбирает себе сам, как отдыхать…

А мы отдохнули и покатились дальше — как выражался Аврора, «по траверсу Караби», то есть держа Караби справа, перпендикулярно курсу корабля велосипеда. Мы то шли и тащили велики в гору, то катили вниз по каменистым тропам, продирались сквозь колючий кустарник, сквозь сосновые боры с замечательно свежим воздухом, через ельник (по утверждению одной группы туристов, «непроходимой для велосипеда, это чисто пешеходная дорожка»; мы же прорвались сквозь эти ёлочки, как танки! практически не заметили).

Пешеходники взирали на нас безумными глазами и произносили «ну понятно, мы-то дураки, но вы-то как, бедолаги?..» К концу вечера эта фраза уже стала классикой; например, мы произносили её, когда со свистом мчали вниз, вместо того чтобы как нормальные люди идти вниз со скоростью 5 км/ч. Также мне пришлось провести разъяснительную пятиминутную беседу с тремя девочками-пешеходницами из Одессы — пропаганда велотуризма вместо пешего.

Пейзаж
Родник
Елочки
Взгляд назад

К шести часам вечера мы таки прорвались через велонепроходимые сосновые боры, немного прокатились по склону — и вот уже рядом Три фонтана! Места вокруг неописуемой красоты. В свете вечернего солнца это всё смотрится потрясающе, даже панорама (см. ниже) не сможет передать всей гаммы эмоций!

У камня
Дело к вечеру

20090504_3268-Pano
Тропинка вниз, ещё немного уже привычной грязи и луж — и мы подкатили к роднику Нефан-Узень. Затащили велики наверх, на площадку. Потом Аврора нашел местечко получше, переместились туда. Постирали в нижнем роднику одёжку, развесили на кустах. Сверху открывался прекрасный вид на юго-восточный берег Крыма — гора Аю-Даг, в вечерней дымке мерцала огоньками Алушта…

Вверх, в лагерь
Вид из лагеря

Отвесные утесы Караби
Гора Нефань-Баши
Вид на Алушту и Аю-Даг
Алушта и Аю-Даг ночью

К вечеру с Караби подул холодный ветер. Всю ночь он трепал одежду, развешенную на кустах, но терновник держал её цепко.

За день мы проехали 15,6 км. Мало, скажете вы. Но зато день прошёл очень ярко, сочно, с огромным комом впечатлений. Да и сидеть после тяжёлого дня около костра, пить ароматный чай и смотреть на вечернюю Алушту и море — удовольствие не из последних!

2018-02-22 10_07_28

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.05. День предварительный
Крым 2009.05. День 1, или День дождя.
Крым 2009.05. День 2. Двадцать пять бродов, или Дорога в облака
Крым 2009.05. День 3. Как четвертого числа нас нелёгкая несла…
Крым 2009.05. День 4. День Барака Обамы.
Крым 2009.05. День 5. Сервер Ай-Петри
Крым 2009.05. День 6. Летящие над водой
Крым 2009.05. День 7. Заключительный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.