Крым 2009.05. День 4. День Барака Обамы.

5 мая 2009
Утро четвёртого дня встретило нас прохладным ветром, дующим с вершин Караби, но через час на небосклон выбралось солнце и разогрело все вокруг. Также с утра на родник пришли лошади, позвякивая колокольчиками на шее, — выстроились в очередь на водопой и пили из больших металлических корыт.

Лошади идут на водопой
Утренний вид
Караби, гора Нефань-Баши

Мы собрали сухую (в кои-то веки!) одежду с кустов терновника, упаковались и двинули мимо родников в гору, к перевалу. Солнце припекало, мы шли и катили по каменистым дорогам всё выше и выше. Попадались пешеходники — целые вереницы, прям как на Чигенитре. И даже видели один «УАЗ» — только советские машины могут ездить в Крымских горах!

Взгляд на наше место стоянки
Цветок в лесу
На передышке

Ближе к перевалу задул ветер, сильный и холодный. Мы выбрались наверх. Слева виднелись тёмные, с вкраплениями снега, неприступные стены Тирке-яйлы, словно вырытые каким-то огромным экскаватором. Над самим плато кучковались облака.

Впереди Тирке-яйла

А наш путь лежал вниз с перевала, мимо родника Су-Ат, и вновь вверх, но уже на Тирке-яйлу. Мы резво помчали вниз, снова устроив зверский «грязный» туристический «даунхилл». Снова удивленные и испуганные лица пешеходников, тучи грязи, лужи, камни, тряска… К повороту на родник долетели грязные как хрюшки, спасибо «Б.О.». Дороги окончательно испортились, опять приходилось тащить вверх велосипед по скользким склонам; именно тут я понял окончательно, что на истинно «горном» велосипеде (а не на простеньком велике для катания по парку или на дачу) ручка заднего тормоза должна быть на руле слева (если вы правша и ведете велосипед справа от себя). Б. О. измывался над нами по полной — я навсегда запомню этот подъём на Тирке-яйлу, которую я сначала по оговорке назвал «Терпи»-яйла, а потом понял, что это название пришло мне на ум неслучайно…

Командор весь грязный

Гряяяяяяязь!
И снова грязь. Подъем на Тирке-яйлу из-за этой грязи стал невероятно сложен.
У дерева
А командор никогда почти не терял бодрого расположения духа. Песни напевал. И помрачнел только когда я нечаянно задел котелок с греющейся водой для наших роллтонских бич-пакетов. Но это и понятно, кто ж водой так разбрасывается. Тем более что родника рядом не было.
Кстати, по пути мы встретили ещё таких же бедолаг, как и мы — сначала трёх велосипедистов, потом ещё четверых. Ура! Нашего полку прибыло! И вот мы миновали памятник партизанам Крыма…

Памятник партизанам

…и снова попёрли в гору, и снова непролазная грязь, камни, ветки, крутые горки… Наткнулись на родник, не обозначенный на карте. Пообедали у него лапшой из бич-пакетов и пошли на последний решительный штурм Тирке. Оставалось совсем немного, но подъемы начались ещё круче и ещё грязнее. Ближе к вершине, в тени скал, виднелся нерастаявший снег. И ещё мы видели настоящие горные подснежники.
Подснежник на Тирке
Ещё пара поворотов серпантина — и мы на Тирке. Но этот цветок я запомнил. Руки дрожат от усталости, хочется просто упасть и бросить всё. Но нельзя. Так и дошел наверх.

Наконец, мы обогнули Стол-гору (1240 м!) и вылезли на Тирке-яйлу. Обалденно красивое зрелище — весь вид внизу, как на ладони. так высоко я ещё никогда не забирался… просто нет слов…

На такой высоте дул резкий холодный ветер, мы дружно полезли в рюкзаки за толстыми перчатками. Пофотографировались на фоне снега и покатили по плато.

Выбрались на Тирке. Стол-гора
Что-то не сообразили на самый верх залезть (без великов) да забацать оттуда весь Крым на панораму
Avrora играет в снежки
Пинаю снег в мае!
Усталые, но довольные
Аврора на вершине
Катим по яйле

По Тирке катили быстро, там я познакомился с яйлинскими дорогами, состоящими из огромных камней почти полностью. Вилки наших велосипедов работали на все 100 процентов и в скором темпе отрабатывали потраченные на них деньги. Природа яйлы удивляла — огромные каменные воронки с растущими по краям кривыми от ветра соснами, нагромождения скал.

Довольно резво пролетев по яйле, мы скатились чуть ниже по «вкусной» каменистой дорожке и очутились на Северной Демерджи-яйле. Планировали ночевать в Долине привидений, потому вновь заспешили.

Сопки и луна

Со склона
Обратите внимание на постановку ног — это «горная» постановка. «Задняя» нога чуть ниже «передней», но примерно они на одном уровне. Не «шесть часов», когда одна нога внизу, другая вверху, а «десять двадцать», если переводить на «циферблатные» понятия.
Делается это для того, чтоб в случае езды по препятствиям не задеть камень — ведь если стукнетесь о камень «передней» ногой, то падение неизбежно, а там и перелом. Если же о камень ударитесь педалью «задней» ноги, то шатун просто чуть подлетит вверх, но движению это никак не помешает, может быть, вас просто чуть качнёт.
Воронки со снегом
Деревцо на обочине
Гряда
Воронка на переднем плане — это те самые природные фильтры, через которые проходят снега, чтоб превратиться в кристально чистейшую родниковую воду Крыма.
Командор мчит!

Домчали до седловины между Северным Демерджи и Южным. В лучах вечернего солнца величественно возвышалась гора Чатыр-даг.
На седловине меж Северной и Южной Демерджи. Закат близок
Когда перед тобой открываются подобные виды, то понимаешь, что не зря пошел в поход, и неважно — пешим или на велосипеде. В такие мгновения понимаешь всё величие природы и красоту мира, как бы пафосно это не звучало.
Взгляд на восток, где Джурла
Стоим на седловине

В сторону Чатыр-дага уходила тропинка — вниз, в долину. Аврора предупредил меня, что эта дорога — просто Ж***, и Б. О. на ней властвует безраздельно, оттого надо быть предельно осторожным. И мы покатили, нет — помчали вниз! Вновь огромные каменюги, сильный уклон, повороты, свист ветра. Очень жестокая трасса. Как я там не упал, не знаю. Но адреналина мы там хватили по уши.

Промчав через лесок, мы выскочили к самой долине. Вниз вела дорожка, до места было километра два-три. И тут Б. О. и подстерёг меня. Слетев по дороге вниз и повернув, я стал притормаживать, так как впереди были видны промоины от ручьев. И поздно — колесо попало на скорости в колею, велосипед потерял управление, руль вывернуло набок, и с криком «Ааааа!» я вылетел в одну сторону, велосипед — в другую. Скорость была под сорок км/ч. Я прокатился по пыли и камням и мягко приземлился в канаву. Отделался ссадинами и ушибами. Хорошо, на мне были плотная куртка, перчатки с длинными пальцами и наколенники, а то ободрался бы ещё сильнее. Шлема, увы, не было. Товарищи велосипедисты, подтверждаю на своей личной шкуре — шлем и защита нужны, не пренебрегайте, особенно в горах.

Со свёрнутым рулём докатился до долины. К вечеру поднялся ветер, и мы готовили еду на горелке. За ужином тяпнули коньяку для «согреться» и снятия стресса, и долго поминали Б. О. Наверно, это был самый трудный день, для меня по крайней мере. Хотя прошли-протащились-проползли-проехали в тот день 23,6 км, при средней скорости в 5,8 км/ч.

А всю ночь в долине пели соловьи.


2018-02-22 10_08_36

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.05. День предварительный
Крым 2009.05. День 1, или День дождя.
Крым 2009.05. День 2. Двадцать пять бродов, или Дорога в облака
Крым 2009.05. День 3. Как четвертого числа нас нелёгкая несла…
Крым 2009.05. День 4. День Барака Обамы.
Крым 2009.05. День 5. Сервер Ай-Петри
Крым 2009.05. День 6. Летящие над водой
Крым 2009.05. День 7. Заключительный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о