Крым 2009.05. День 5. Сервер Ай-Петри

6 мая 2009
Утром с Демерджи спустилось облако. Цепляясь за вершины скал, оно двигалось всё дальше и дальше, заволакивая небо и Долину привидений. Такая подлость от погоды не входила в наши планы, так как мы хотели прогуляться по Долине, посмотреть на окрестности с вершины, — но что разглядишь в облаке?.. К счастью, погода распогодилась, и стало проглядывать солнце, хотя огромные кучевые облака ещё ползали по небу, отбрасывая такие же огромные тени.

Утреннее облако
Долина привидений

Мы отправились сначала к пруду, в котором с вечера оглушительно квакал хор лягушек. А рядом с этим прудом вчера поставили палатки несколько групп туристов. Бедняги! Они слушали эти концерты всю ночь… Мы слышали, как проходящие мимо туряги переговаривались: «Хорошо, что тут нет комаров!» — «Да уж лучше были б комары, чем эти лягушки!..»

Мы попытались отмыть грязнющие велосипеды. Прочистили цепи, смазали их. Двинули ко входу в Долину — промчали двести метров со свистом мимо вереницы пешеходников, запарковали велосипеды у ларька-кассы, отдали аж по шесть гривен с носа и попёрли в гору.

Поднялись на площадку. С неё открывался вид на долину, на гору Чатыр-даг. Я даже сделал фото этого грандиозного пейзажа, но Avrora покачал головой: «То ли ещё будет. Лезем выше».

Вид с Демерджи на Крымский природный заповедник

Пофотографировали огромные каменные фигуры, фаллосы и прочие «скульптуры», выточенные ветром, водой и песком из скал. Прошли через небольшое ущелье, густо поросшее дерьвьями и кустарником, и стали карабкаться всё выше и выше по камням.

Фаллосы
Еще фаллосы
Мега-фаллос
Командор
Лезем вверх!

Немного поупиравшись, мы очутились на небольшом уступе, с которого было видно как на ладони. Avrora достал свой бинокль — через него былы отменно видны и Крымский заповедник, и Чатыр-даг, и долина с селениями, озёрами и водохранилищами, и туристы, катающиеся внизу на лошадях. Нам с высоты всё казалось просто игрушечным. Мы посидели немного, сфотографировались «на фоне Эйфелевой башни» и отправились в обратный путь.

Краешек скалы
Ура!
Аврора на фоне
Я на фоне Чатырдага

У выхода из ворот к нам подбежала лесничиха-кассир с вытаращенными глазами: «У вас в велосипеде что-то взорвалось! Там никто ничего не трогал! Мы теперь боимся туда подходить!». Трезво рассудив, что в велосипеде может взорваться только камера или газовые баллоны, мы проверили своих коней. Так и есть, у «Фельта» снова лопнула (точнее, взорвалась) камера на злосчастном «Бонтрейджере». И снова боковину покрышки разворотило — просто не горюй! Стали думать, как ехать дальше. Рядом, в селе Лучистое, где-то был магазин железок и запчастей.

Можно было попробовать доехать до туда. Я предложил было вариант — Авроре снять переднее колесо с моего велика, сгонять до Алушты и там купить покрышку. Но этот вариант был отметён сразу, и я понял почему — до Алушты длинные спуски, путь назад до Долины привидений занял бы часа три… Тогда решили так: латаем покрышку, «на честном слове и на одном крыле» катимся-идём до Лучистого, а потом и Алушты, и там закупаем покрышку.

Наше барахло
Ремонт полным ходом
Конечный результат

Avrora сел за починку, и в этот момент к воротам подкатил парень на велосипеде, с велоштанами на багажнике. Оказалось, что он из Днепропетровска, путешествует с группой, — правда, группа укатила чуть вперед, а он задержался. Я спросил у него покрышку — увы, не было. Кстати, потом в Ялте мы видели его с группой. Попозже подкатила стайка велобайкеров. Все «упакованные» в чистую (!) форму, небольшие рюкзаки на спинах, у кое-кого гидраторы. Велики — и хардтейлы, и двухподвесы. Я подумал — москвичи катают радиалки от гостиницы. Подошел поближе спросить про покрышку. Разговорились. Запасной покрышки у них не было. Оказалось, что ребята действительно с Москвы, в Алуште на машине, тут катают по окрестностям. Ещё они порывались проехать в Долину на велосипедах, но кассир их не пустила, ибо там лишь пешие тропы. Когда они спросили, откуда мы и куда едем, я произнес: «Спустились с Демерджи, хотим ехать через Ялту на Ай-Петри.». Один паренёк, увидав наши 80-литровые рюкзаки, поинтересовался: «У вас поход, да?». «Да, — ответил я, — пятый день вот уже идём.» «Классно…» — протянул он.

И вот москвичи уехали до родника, Avrora зашил покрышку, и мы покатили до Лучистого. На повороте купили у местного винодела полторашку мускателя. В Лучистом в магазине было пусто, потому мы поехали до Алушты. А до неё — горки, на них наши велики мчали под полтинник. Слава Б. О., добрались до Алушты без приключений, только от спусков аж уши заложило. Зарулили на базарчик, закупились провиантом, набрали на перекус самсы и поехали искать веломагазин. Один нашли, но в нём покрышек не было совсем. Правда, продавец сказал, что есть ещё один магазин — где-то ниже. Поехали искать второй магазин. Внезапно увидали двух ребят на велосипедах. «Местные байкеры! Они-то точно знают, где тут что» — мелькнула мысль. Подъехав к ним, спросили про магазин. «Да вот он, за нами», был ответ. Avrora кинулся внутрь, и через несколько минут вышел с покрышкой в руках. Отдал за неё кровные 114 гривен. Переобули «Фельта», перекусили самсой и помчали дальше. Спустились к морю, потом пробирались через какой-то детский лагерь, через подъёмы до Ялтинской трассы.

Алушта
У стеночки
Выходим на трассу

По трассе мы то ехали вниз, то ползли в гору, пока не добрались до спуска к Ялте. Там снова черпнули адреналина большой ложкой. Просто «Need for Speed», веловерсия! Горки — длинные, долгие. Скорость — 50–55 км/ч. Движение — довольно плотное, хотя я умудрялся собирать за собой вереницы джипов (памятуя о вчерашнем полете, я осторожничал и держался чуть дальше от обочины, чем следовало, хе-хе…). Очень «напряженный» спуск, Avrora даже пропустил меня вперед, чтоб хотя бы поглядеть, как я буду падать контролировать меня.

А потом пошли ялтинские подъёмы. Долго, тяжело, практически из последних сил. Ещё и с покрышкой потеряли время. Мы добрались до поворота на Ай-Петри; вставать на ночлег мы планировали на станции спасателей — а это на самом верху айпетринского серпантина, 21 километр пути, три часа подъёма. Аврора подбадривал меня как мог; а ещё стали заедать две передачи — самые нужные, самые нижние. Мы катили уже поздним вечером, серпантин шел через густые сосновые боры, тьму прорезали огни домов и встречных машин. Проезжали мимо водопада Учан-Су.

Мы крутили и крутили педали, и даже не проехали и половины — примерно треть, когда нас нагнала маршрутка. Она промчала мимо и… затормозила за поворотом. «Будет предлагать довезти до Ай-Петри», подумал я. Из маршрутки вылез водитель и сказал: «Ребята, подвезти до Ай-Петри? Пятьдесят гривен с человека!»
«Не надо, я и так доберусь. Вот его спроси» — кивнул Avrora в мою сторону.
«Спасибо, не надо» — ответил я и обрулил маршрутку. Хотя сильно умотался и тащился на пределе.
И мы покатили дальше.
«Пятьдесят гривен за двоих!» — видимо, маршрутчик не желал упускать потенциальных пассажиров.

Мы подумали и согласились. Было уже десять часов вечера, и к спасателям своим ходом мы добрались бы за полночь. Загрузились, поехали. Аврора разговорился с водителем, оказалось, что у них общие знакомые. Водителя-татарина звали Сервер. Он даже сделал небольшой бонус: свернул с дороги на пригорок у Серебряной беседки, откуда открывался великолепнейший вид на ночную Ялту. Я сделал фото, и мы поехали дальше.

Ночная Ялта с Серебряной беседки

Добрались до КСС (контрольно-спасательная станция), вытащили велосипеды. Заплатили, распрощались с Сервером. На КСС расположились в пустой комнате-пятиместке, раскидали вещи. Ужин даже не готовили, съели по паре бутербродов и отведали «Лучистого» мускателя — оказался хорош! Было решено завтра устроить дневку — день отдыха от велосипедов — и сходить на гряду Таракташ и дальше, до водопада Учан-Су. А пока что легли спать — в настоящие кровати, с подушками и одеялами.
Крым 2009.05 — день 5
Distance: 76.4 km Ascent/descent: +2060 m / -1521 m Ele min/max: 8 m / 1178 m Download GPX
Крым 2009.05
Поход имени Барака Обамы
Крым 2009.05. День предварительный
Крым 2009.05. День 1, или День дождя.
Крым 2009.05. День 2. Двадцать пять бродов, или Дорога в облака
Крым 2009.05. День 3. Как четвертого числа нас нелёгкая несла…
Крым 2009.05. День 4. День Барака Обамы.
Крым 2009.05. День 5. Сервер Ай-Петри
Крым 2009.05. День 6. Летящие над водой
Крым 2009.05. День 7. Заключительный
previous arrow
next arrow
Slider
Уведомление о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.