Крым 2009.05. День 5. Сервер Ай-Петри

6 мая 2009
Утром с Демерджи спустилось облако. Цепляясь за вершины скал, оно двигалось все дальше и дальше, заволакивая небо и Долину привидений. Такая подлость от погоды не входила в наши планы, так как мы хотели прогуляться по Долине, посмотреть на окрестности с вершины, — но что разглядишь в облаке?.. К счастью, погода распогодилась, и стало проглядывать солнце, хотя огромные кучевые облака еще ползали по небу, отбрасывая такие же огромные тени.

Утреннее облако
Долина привидений

Мы отправились сначала к пруду, в котором с вечера оглушительно квакал хор лягушек. А рядом с этим прудом вчера поставили палатки несколько групп туристов. Бедняги! Они слушали эти концерты всю ночь… Мы слышали, как проходящие мимо туряги переговаривались: «Хорошо, что тут нет комаров!» — «Да уж лучше были б комары, чем эти лягушки!..»

Мы попытались отмыть грязнющие велосипеды. Прочистили цепи, смазали их. Двинули ко входу в Долину — промчали двести метров со свистом мимо вереницы пешеходников, запарковали велосипеды у ларька-кассы, отдали аж по шесть гривен с носа и попёрли в гору.

Поднялись на площадку. С неё открывался вид на долину, на гору Чатыр-даг. Я даже сделал фото этого грандиозного пейзажа, но Avrora покачал головой: «То ли ещё будет. Лезем выше».

Вид с Демерджи на Крымский природный заповедник

Пофотографировали огромные каменные фигуры, фаллосы и прочие «скульптуры», выточенные ветром, водой и песком из скал. Прошли через небольшое ущелье, густо поросшее дерьвьями и кустарником, и стали карабкаться всё выше и выше по камням.

Фаллосы
Еще фаллосы
Мега-фаллос
Командор
Лезем вверх!

Немного поупиравшись, мы очутились на небольшом уступе, с которого было видно как на ладони. Avrora достал свой бинокль — через него былы отменно видены и Крымский заповедник, и Чатыр-даг, и долина с селениями, озерами и водохранилищами, и туристы, катающиеся внизу на лошадях. Нам с высоты все казалось просто игрушечным. Мы посидели еще немного, сфотографировались «на фоне Эйфелевой башни» и отправились в обратный путь.

Краешек скалы
Ура!
Аврора на фоне
Я на фоне Чатырдага

У выхода из ворот к нам подбежала лесничиха-кассир с вытаращенными глазами: «У вас в велосипеде что-то взорвалось! Там никто ничего не трогал! Мы теперь боимся туда подходить!». Трезво рассудив, что в велосипеде может взорваться только камера или газовые баллоны, мы проверили своих коней. Так и есть, у «Фельта» снова лопнула (точнее, взорвалась) камера на злосчастном «Бонтрейджере». И снова боковину покрышки разворотило — просто не горюй! Стали думать, как ехать дальше. Рядом, в селе Лучистое, где-то был магазин железок и запчастей.

Можно было попробовать доехать до туда. Я предложил было вариант — Авроре снять переднее колесо с моего велика, сгонять до Алушты и там купить покрышку. Но этот вариант был отметён сразу, и я понял почему — до Алушты длинные спуски, путь назад до Долины привидений занял бы часа три… Тогда решили так: латаем покрышку, «на честном слове и на одном крыле» катимся-идём до Лучистого, а потом и Алушты, и там закупаем покрышку.

Наше барахло
Ремонт полным ходом
Конечный результат

Avrora сел за починку, и в этот момент к воротам подкатил парень на велосипеде, с велоштанами на багажнике. Оказалось, что он из Днепропетровска, путешествует с группой, — правда, группа укатила чуть вперед, а он задержался. Я спросил у него покрышку — увы, не было. Кстати, потом в Ялте мы видели его с группой. Попозже подкатила стайка велобайкеров. Все «упакованные» в чистую (!) форму, небольшие рюкзаки на спинах, у кое-кого гидраторы. Велики — и хардтейлы, и двухподвесы. Я подумал — москвичи катают радиалки от гостиницы. Подошел поближе спросить про покрышку. Разговорились. Запасной покрышки у них не было. Оказалось, что ребята действительно с Москвы, в Алуште на машине, тут катают по окрестностям. Еще они порывались проехать в Долину на велосипедах, но кассир их не пустила, ибо там лишь пешие тропы. Когда они спросили, откуда мы и куда едем, я произнес: «Спустились с Демерджи, хотим ехать через Ялту на Ай-Петри.». Один паренёк, увидав наши 80-литровые рюкзаки, поинтересовался: «У вас поход, да?». «Да, — ответил я, — пятый день вот уже идём.» «Классно…» — протянул он.

И вот москвичи уехали до родника, Avrora зашил покрышку, и мы покатили до Лучистого. На повороте купили у местного винодела полторашку мускателя. В Лучистом в магазине было пусто, потому мы поехали до Алушты. А до неё — горки, на них наши велики мчали под полтинник. Слава Б. О., добрались до Алушты без приключений, только от спусков аж уши заложило. Зарулили на базарчик, закупились провиантом, набрали на перекус самсы и поехали искать веломагазин. Один нашли, но в нём покрышек не было совсем. Правда, продавец сказал, что есть еще один магазин — где-то ниже. Поехали искать второй магазин. Внезапно увидали двух ребят на велосипедах. «Местные байкеры! Они-то точно знают, где тут что» — мелькнула мысль. Подъехав к ним, спросили про магазин. «Да вот он, за нами», был ответ. Avrora кинулся внутрь, и через несколько минут вышел с покрышкой в руках. Отдал за нее кровные 114 гривны. Переобули «Фельта», перекусили самсой и помчали дальше. Спустились к морю, потом пробирались через какой-то детский лагерь, через подъёмы до Ялтинской трассы.

Алушта
У стеночки
Выходим на трассу

По трассе мы то ехали вниз, то ползли в гору, пока не добрались до спуска к Ялте. Там снова черпнули адреналина большой ложкой. Просто «Need for Speed», веловерсия! Горки — длинные, долгие. Скорость — 50–55 км/ч. Движение — довольно плотное, хотя я умудрялся собирать за собой вереницы джипов (памятуя о вчерашнем полете, я осторожничал и держался чуть дальше от обочины, чем следовало, хе-хе…). Очень «напряженный» спуск, Avrora даже пропустил меня вперед, чтоб хотя бы поглядеть, как я буду падать контролировать меня.

А потом пошли ялтинские подъёмы. Долго, тяжело, практически из последних сил. Ещё и с покрышкой потеряли время. Добрались до поворота на Ай-Петри, до станции спасателей — куда мы и собирались на ночлег. Впереди был айпетринский серпантин, 21 километр, три часа подъёма. Аврора подбадривал меня как мог; а ещё стали заедать две передачи, самые нужные, самые нижние. Мы катили уже поздним вечером, серпантин шел через густые сосновые боры, тьму прорезали огни домов и встречных машин. Проезжали мимо водопада Учан-Су.

Мы крутили и крутили педали, и даже не проехали и половины — примерно треть, когда нас нагнала маршрутка. Она промчала мимо и… затормозила за поворотом. «Будет предлагать довезти до Ай-Петри», подумал я. Из маршрутки вылез водитель и сказал: «Ребята, подвезти до Ай-Петри? Пятьдесят гривен с человека!» «Не надо, я и так доберусь. Вот его спроси» — кивнул Avrora в мою сторону.
«Спасибо, не надо» — ответил я и обрулил маршрутку. Хотя сильно умотался и тащился на пределе.
И мы покатили дальше.
«Пятьдесят гривен за двоих!» — видимо, маршрутчик не желал упускать потенциальных пассажиров.

Мы подумали и согласились. Было уже десять часов вечера, и к спасателям своим ходом мы добрались бы за полночь. Загрузились, поехали. Аврора разговорился с водителем, оказалось, что у них общие знакомые. Водителя-татарина звали Сервер. Он даже сделал небольшой бонус: свернул с дороги на пригорок у Серебряной беседки, откуда открывался великолепнейший вид на ночную Ялту. Я сделал фото, и мы поехали дальше.

Ночная Ялта с Серебряной беседки

Добрались до КСС (станции спасателей), вытащили велосипеды. Заплатили, распрощались с Сервером. На КСС расположились в пустой комнате-пятиместке, раскидали вещи. Ужин даже не готовили, съели по паре бутербродов и отведали «Лучистого» мускателя — оказался хорош! Было решено завтра устроить дневку — день отдыха от велосипедов — и сходить на гряду Таракташ и дальше, до водопада Учан-Су. А пока что легли спать — в настоящие кровати, с подушками и одеялами.


2018-02-22 10_09_48

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.05. День предварительный
Крым 2009.05. День 1, или День дождя.
Крым 2009.05. День 2. Двадцать пять бродов, или Дорога в облака
Крым 2009.05. День 3. Как четвертого числа нас нелёгкая несла…
Крым 2009.05. День 4. День Барака Обамы.
Крым 2009.05. День 5. Сервер Ай-Петри
Крым 2009.05. День 6. Летящие над водой
Крым 2009.05. День 7. Заключительный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о