Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного

14 сентября 2009

И вот уже утро! За окном пролетают города, поселки, леса и поля Украины.
Погода солнечная, ясная — не зря Sharon шаманила! (участница нашего местного форума обещала «наколдовать» нам хорошей погоды — прим. автора)

После завтрака мы стали паковать вещи. Наши громадные, набитые под завязку рюкзаки вводили соседей по купе в ступор. Размятые со вчера ноги у меня приятно гудели, в душе все пело от радости — ещё бы, наш поход начинается!

Avrora оставался спокоен, как и положено командору. Денис был немного на эмоциях — при выходе из вагона чуть не позабыл свою новенькую желтую куртку в сетке под полкой.

Delin
В поезде

Симферополь встретил солнцем и теплом. Мы вытащили рюкзаки, велосипеды, и приступили к сборке. Народ, хлынувший из вагонов, уже разошелся, так что никто не толкался и не мешал, на платформе было почти безлюдно.

На вокзале в Симферополе
Avrora собирает велосипед
Наш механик

Delin на правах механика нашей экспедиции осмотрел велосипеды, проверил крепления, тормоза, вилки. Мы закинули рюкзаки на своих коняшек и покатили по направлению к выезду. У стены вокзала с большой надписью «Симферополь» мы сделали памятное фото.

Три велобогатыря

На привокзальной площади развеселили таксисты:
— Ребята, такси!
— Зачем нам-то?..
— Ну вдруг довезти велосипеды нужно?

Первоочередные задачи, которые поставил командор — это обмен денег и приобретение сим-карт. Провозились с этим почти час, наконец всё поменяли-закупили и двинули на восток по направлению к Феодосии.

Симферополь — довольно шумный и дымный город с сильным автодвижением, оттого мы с удовольствием оставили его позади и теперь наматывали на колеса велосипедов асфальт загородной трассы.

И — вот!.. То, чего я так долго ждал, аж с мая этого года — торговая точка с тандырной самсой! Наша велобригада спешилась, запарковалась в теньке у дерева, и вскоре мы уже уплетали за обе щеки вкуснейшую самсу по шесть гривен за штуку. Вот теперь путешествие можно было считать начавшимся…

Avrora и самса
Денис

Подкрепившись, мы поехали дальше. Я вспомнил о том, как в майский поход мы с Авророй катили по этой трассе под проливным дождём, и еще раз мысленно поблагодарил Sharon за солнечную погоду. Трасса шла то вверх, то вниз. И вот мы пролетели спуск перед Зуей (мы с Денисом шустро «зуйнули» вниз, хорошо что Avrora стоял чуть дальше с видеокамерой и успел заснять наши безумные лица), на небольшом привале устроили сеанс общения с родными, контрольные «отзвоны» домой, заодно помучались с местными тарифами на МТС и Билайне.

На пригорке
Сеанс связи
В путь!

А тем временем на горизонте с севера показалась небольшая тучка. Вначале маленькая и незаметная, через двадцать минут она разрослась на полнеба. В воздухе запахло грозой, всё вокруг резко помрачнело.

Мрачнеет…

До Белогорска оставалось примерно полчаса езды, когда начал крапать дождик. Конечно, это нельзя было сравнить с тем, что было в мае, но всё же когда мы подлетели к кафе «Къара-су», наши рюкзаки и мы сами были немного подмочены.

Итак, мы не стали рушить уже сложившуюся традицию — заезд в первый день на обед в «Къара-су» — заказали шурпы, лепешек и два чайника чаю. Пока ели-пили, дождик (тоже по традиции) закончился, и мы, отобедав, направили своих коней на юг.

В «Къарасу»

Дорога пошла всё выше и выше, повеяло прохладой. Наш путь лежал к перевалу Нижний Кок-Асан — точнее, к его подножию. Дорога превратилась в грунтовку, стало ещё прохладней — тянуло уже надеть куртку. Вокруг стояли высоченные хвойные леса, воздух был пропитан ароматом елей, и после загазованного Симферополя это было как наркотик…

20090914_6546
Красноселовка

Мы проехали Красноселовку, еще немного, и перед нами открылся возмутительно эпичный вид — Демир-Капу, или Железные Ворота. (теснина между горами Болван и Малый Сокол, у дороги из Белогорска в село Приветное. Есть еще гора Демир-Капу, но это совсем другое дело.) Величественное зрелище… внизу ущелье, стелется туман, облака проплывают прямо надо головой…

У Демир-Капу

Скала Демир-Капу (Железные ворота)
Скалы Демир-Капу (или Шайтан-Капу)

Шиповник. Вид на ущелье

После небольшой фотосессии на скалах наш отряд покатил вниз, в ущелье. Тропинка вела ниже и ниже, пока наконец мы не доехали до крутого поворота. Здесь Avrora бросил велик и ушел искать место для стоянки на ночь. И как обычно, нашел самое лучшее! — рядом ручей, с дороги нас не видно, площадка ровная.

В ущелье было сыро, с деревьев капала вода. Влага в воздухе конденсировалась от холода и оседала на ветвях и листьях. Мы по-скорому расставили палатки и приступили к ужину. Сырые дрова горели не слишком охотно, но и они не устояли под натиском трех голодных велобайкеров. Вскоре мы уже расположились вокруг огня и наслаждались нашим первым в этом путешествии походным ужином.

Коньячок, разумеется, тоже присутствовал.

Вечер первого дня

Мы неспешно делились впечатлениями от первого дня и ожиданиями от похода в целом. В десять вечера начали собираться спать, так как второй день обещал быть очень сложным. Но об этом чуть позже…
За день проехали 66,1 км, средняя скорость составила 16,6 км/ч. Время в пути — 3:58.


2018-03-19 22_18_42-Тропа для горного велосипеда Сімферополь _ Крым 2009.09 — де… _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного
Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов
Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»
Крым 2009.09. День 4. Культурный марафон
Крым 2009.09. День 5. Большой отлом
Крым 2009.09. День 6. Крепость в поднебесье
Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.
Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём
Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс
Крым 2009.09. Дни 10–11. Заслуженный «матрас»
Крым 2009.09. День 12. Прощальный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о