Крым 2009.09. День 12. Прощальный

25 сентября 2009
Вот и настал последний день нашего похода.
Нам предстоял путь наверх от моря по крутой дороге, и разумным было бы пройти его по утреннему холодку. Потому мы особо не задерживались с завтраком и сборами.
Рюкзак — на плечи, внезапно полегчавший (ну просто пёрышко!) велосипед рядом с собой, прощальный вгляд на бухту… Цепляя баулом за сосновые веточки, выходим на тропу, топаем до баков, выкидываем мусорные мешки. Ещё три-четыре минуты плоскача, и мы уже перед подъёмом. Тащимся вверх, с передышками на фотосъемку. Хорошо что мы вышли пораньше! Ведь солнце уже выползает из-за восточных скал, и его лучики начинают нагревать всё вокруг. Но когда солнце выкатывается полностью и начинает ярить, мы уже выбираемся до развилки и, погрузив рюкзаки обратно на привычное место — багажник, а не спину, — катим вверх-вниз по колеистым петляющим дорожками по направлению к Южному форту.

Гора Аскети и бочка смерти

Вырулив за очередной поворот, мы увидели гору Аскети с нависающей над обрывом знаменитой «Бочкой смерти» — наблюдательного пункта, сделанного в виде бочки из бронированных листов. В этой бочке вроде бы во вторую мировую фашисты расстреливали советских комиссаров и сбрасывали вниз со скалы.
Мы «поупирались» еще немного, и очутились около подножия горы, у Южного форта. Форт был построен примерно после 1910-го года, перед первой мировой войной. Мы запарковали велосипеды около деревца, сняли сумки с фотоаппаратами и отправились на фотоохоту.
***
…Укрепрайон. Пережил две мировые войны. Впечаление неизгладимое. Толстенные бетонные стены испещрены следами от пуль и снарядов. Окна-бойницы, узкие двери, темные коридоры. Спускаясь по лестнице и протискиваясь через проём, мне вдруг представилось, что на дворе начало двадцатого века, идёт мировая война, на мне шинель, в руках винтовка, небо в дыму, кругом свистят пули, грохочут орудия…

Проход
Стены в следах осколков
Внутри укрепрайона
Вверх

Внутри укреплений и по периметру — мусор, бутылки… К сожалению, привычная уже картина. Правда, висит мемориальная табличка над входом.
Мы вышли на вершину, посмотрели на бочку, оглядели весь залив. Повернись направо — вид на Балаклаву, к ней ведет длинный и даунхильный спуск, почти до генуэзской крепости. Еще правее — панорама: виноградники, Инкерман, Севастополь.

Укрепрайон
Сквозь
Бухта
Вид на Балаклаву
Я не фоне Балаклавы
Avrora на парапете

Мы доехали по даунхильному спуску вниз, перед генуэзской крепостью свернули направо, выскочили уже в Балаклаве.
Наше путешествие уже перешло из фазы «Сегодня едем до пункта А, потом закупаемся едой и — на два дня автономка, пока не выйдем к пункту Ж» в фазу «Теперь можно не спешить, поезд вечером, настало время закупок алгоколя и сувениров».

Балаклава

Пошатались по базарчику для туристов, купили для Sharon «шаманский» сувенир. Потом докрутили до продуктового, взяли печенья и йогурта, присели в тени. После передышки поехали из Балаклавы; началась трасса до Инкермана, весёлые длинные скоростные спуски, как под Бахчисараем. В Инкермане я дорвался до винного магазина, взял две (всего лишь…) бутылки вина — Алиготе и Бастардо.

Фирменный магазин «Инкерман»
Кот

Осторожно-аккуратно тронулись дальше — к Севастополю через Сапун-гору. Безумные водители так и пытались столкнуть нас на обочину, выезжая на встречку стремительными стрелами, только уворачивайся. Никакой культуры…
Но вот мы и в Севастополе. До поезда еще полтора часа. Плюнув на окрестности и достопримечательности, купили пива и лепёшек в дорогу, и отправились прямиком на перрон. Я сделал памятное фото своего велокомпьютера, точнее, пробега. Вышло 1869 км, а за вычетом начального показания (1451) мы прошли-проехали за поход аж 418 км!

Пробег

Пробег за день — 39,6 км; время — 3:30; максимальная скорость — 56,9 км/ч.
За беседой и не заметили как пришла наша электричка до Симферополя. Погрузились и поехали. На душе было немного грустно, в голове крутилась песня «Dire Straits — Brothers In Arms». А когда вышли в Симфере, то выпили по паре бутылочек хмельного пива, отметив таким образом благополучное завершение похода. Прямо на перроне, в ожидании уже евпаторской электрички.

На Симферопольском вокзале

Уже поздним вечером добрались до Евпатории, навьючили рюкзаки и покатили по темным улицам к родителям Авроры на дачу. Утром мне предстояло снова ехать на электричке до Симферополя, а там уже — поездом домой. Avrora оставался еще на три дня (гулять на свадьбе).
***

Добрался до Волгограда нормально; а уже дома больше всего поразило то, что для приготовления пищи не нужно разводить костёр…

Итого суммарно за поход — 418 км.

P. S. Выражаю огромную благодарность участникам похода за то, что разделили со мной радости и трудности этого путешествия.
Отдельное спасибо родителям Авроры за радушный приём.

Числа и факты
Поход по Крыму в сентябре 2009 года
access_time
0 дней
продолжительность
directions_bike
0 км
общий пробег
trending_up
0 м
подъемы
trending_down
0 м
спуски
Slider
 

 2018-03-20 22_45_12-Тропа для горного велосипеда Сімферополь _ Крым 2009.09 — общий _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного
Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов
Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»
Крым 2009.09. День 4. Культурный марафон
Крым 2009.09. День 5. Большой отлом
Крым 2009.09. День 6. Крепость в поднебесье
Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.
Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём
Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс
Крым 2009.09. Дни 10–11. Заслуженный «матрас»
Крым 2009.09. День 12. Прощальный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о