Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов

15 сентября 2009

Еще с вечера мы знали, что второй день обещает быть интересным и крайне насыщеным. Как сказал Avrora — это будет день пяти перевалов!

За завтраком я выдал личному составу по полуторной дозе сухофруктов, чем несказанно удивил своих товарищей. Еще бы, всегда прижимистый завхоз (то есть я) буквально разбрасывался запасами… наверно, моё лицо в тот момент было полно суровой решимости…

После завтрака мы собрали палатки, все в каплях воды; отряхнули вещи и велосипеды. Наконец, в 8:30 командор объявил выход на маршрут, и мы потянулись вверх по дороге, усыпанной гравием.

Вышли на маршрут
Памятник партизанам Крыма
У памятника партизанам

Мы поднимались до перевала Нижний Кок-Асан. По пути наверх зарулили на турплощадку и пофотографировались у памятника партизанам.

Солнце уже выкатилось из-за горизонта, освещая косыми утренними лучами окрестности, но мы углубились в лесную чащу, к роднику — последнему на нашем пути роднику. Следующий источник воды ждал нас на Караби-яйле, в Пастушьем колодце, а сейчас между нами и колодцем было пять перевалов…

На роднике наполнили все ёмкости и фляги ледяной водой. В воде попадались рачки дафнии, на что мы шутили, что это дополнительные запасы мяса на сегодня.

Последний родник по пути до Испанского колодца
В воде много дафний

Дорога пошла вверх, к перевалу Кок-Асан, — который, по утверждению Авроры, был совсем небольшим, «разминочным». И действительно, мы даже не заметили, как проскочили вершину. От дороги отходили ответвления, и нам приходилось сверяться с навигатором, который в лесу работал ну о-о-о-чень неусточиво. Стоило отойти на двадцать сантиметров левее, как прибор начинал верещать механическим голосом: «Плохие условия приёма. Спутники не найдены», после чего мы дружно крыли тупую железку нехорошими словами.

В лесу под Кок-Асаном Денис прошел «боевое крещение» себя и своего велосипеда — начались длинные спуски по тропинкам. Мы с Авророй немного задержались, но восторженные крики нашего товарища были слышны по всему лесу. Адреналина было более чем достаточно!

Денис штурмует горку

А после начались крутые подъемы — близко был перевал Алакат-Богаз. Высоченные буки заслоняли солнце, земля была покрыта палой листвой, в изобилии было ломаных веток и сучьев. В воздухе кружили мелкие мухи (или крупные мошки), они садились на лицо, шею, руки, — порядком надоедали.

К половине одиннадцатого, после четырех километров пути, мы вышли на Алакат-Богаз. И там было превосходно! Солнце, шикарнейший вид вокруг, скалы, облака! Вдали в дымке было видно море. Аврора тем временем показывал мне, где мы шли в мае, — где-то за горой Катран-Яккан-Тепе (1015 м), левее нее.

Перевал Алакат-Богаз
В центре - гора Шуври-Кая (Катран-Яккан-Тепе), 1015 м
Перевал Алакат-Богаз (700 м). Найдите наши велосипеды.
Перевал Алакат-Богаз (700 м)

Avrora
Денис
Я
20090915_6596

Мы залезли повыше на скалы, полюбовались видами. Потом командор ушёл на разведку. Avrora блуждал здесь в одном из своих предыдущих походов и справедливо опасался, что какая-нибудь кривая дорожка уведет нас вниз, в долину. Наконец, нужная тропка была найдена, и мы пошли в обход горы.

Тропа была заросшая, неезженная — вроде бы еще римская или генуэзская. Обогнув гору, мы снова укатились вниз в леса. Нашли ту самую развилку, на которую когда-то наткнулся наш командор в своих блуканиях в горах Крыма. Выбрали нужную дорожку и покатили дальше.

Солнце поднималось выше и выше. Близился полдень, когда мы выбрались на прогалину, с который был виден перевал Каллистон и гора Хрыколь (1036 м).

Перед перевалом  Каллистон
На фоне — гора Хриколь (Хрыкол), 1036 м

Меж нами и горой располагалась долина, густо заросшая лесом. Avrora отчего-то радостно потирал руки, а потом строго-настрого наказал надеть шлемы, ибо впереди будет круто. И вправду, начались крутые спуски, на которых приходилось тормозить от души или же спускаться пешком.

А перед самым перевалом мы встретили двух пешеходников. Первый совсем уже пожилой — за шестьдесят ему было точно, а второй моложе — лет 37–40, видимо, его сын. Дедуля был бодр и спокоен; сын же, напротив, казался понурым и уставшим. Мы спросили у них дорогу до Каллистона, на что дед выложил подробную информацию.

Пешеходники ушли восвояси, а мы поднялись на «штурм» последнего препятствия перед перевалом — поразительно крутого подъема, сплошь утыканного обломками скал. Было решено затаскивать велосипеды втроём, не снимая рюкзаков с багажников. Меня поставили рулевым, а Avrora и delin толкали велосипед сзади. Несколько раз мы чуть не укатились вниз, несмотря не зажатые тормоза, и ещё мне с размаху угодило рулём по голове. К тому же уже наверху обнаружилось, что у заднего фонарика на Felt’e отломилась клипса.

Крутой подъем

Но в целом без серьезных потерь к часу дня мы выбрались на перевал. Там повалились на солнышке, я раздал финики и леденцы. С полчаса мы отдыхали и фотографировались, а потом вновь покатили по маршруту.
Перевал Каллистон (878 м)
Наша следующая цель — перевал Малые ворота, — была не так близка, хотя что такое «близко» для гор?.. Тут важнее перепады высот, крутизна склонов и состояние покрытия, так что особо на километраж мы не смотрели.

Delin
Отличный вид
Avrora

Вид на море
На горизонте виден силуэт Аю-Даг, Медведь-горы
Запомнился один подъём: буковый лес, крутой склон и тропинка, ведущая наискосок по склону. Велики срывались вниз под тяжестью рюкзаков, и мы поскидывали баулы с багажников и взвалили их на себя. Идти приходилось, цепляясь за стволы деревьев, — а то можно было укатиться вниз. Но всё же мы одолели и этот склон, хоть и пришлось ходить два раза — за рюкзаком и за велосипедом. Выбрались на смотровую (Денис вспугнул сидящих там на камне орлов, такие дела!) и после небольшого перерыва вновь двинули в путь. И прямо перед Малыми воротами повторилась та же история: нагромождение камней, и некое подобие тропки, ведущей наверх. Мы сбросили рюкзаки и опять на себе вытаскивали багаж и велосипеды.

Восход на перевал (проход) Малые Ворота

Время поджимало, оттого на Малых воротах мы не засиживались, — так, пару фотографий, запись в «бортовой журнал» километража (9,3 км суммарно), и опять в путь.
Перевал Малые Ворота

Перевал Малые ворота (Кучук-Капу, 835 м)
Avrora на Малых Воротах
Поехали до Больших Ворот
Красота!

На Большие ворота наш командор решил не идти, и мы двинули в обход, более плавной дорожкой. Выбрались из леса на чистое пространство — и вновь длинный усыпанный камнями подъём наверх на яйлу. Я чувствовал себя лошадью, тянущей повозку — тяжелое дыхание, пот заливает глаза, вокруг вьются мошки… но всё же в половине шестого вечера мы выбрались на плато.

20090915_6645
Виды
Караби-яйла

Еще полчаса езды — и мы сидим на краешке обрыва, внизу открывается вид на долину. Короткий отдых, солнце уже близится к горизонту, и надо спешить, а до колодца Чабан-чокрак еще крутить и крутить.

Отдыхаем над Чигенитрой
Передышка
Вид на Чигенитру и море
Вид вниз

Отправились по яйле.
По Караби

На Караби-яйле

Хотя мы и спешили, но солнце село прежде, чем мы добрались до места. И над Караби распростёрла свои могучие крылья тёмная ночь. Мы включили фонарики, и в их свете катили по плато. Очень было «увлекательно» «на ощупь» катить вниз по склону, прыгая с камня на камень. Хорошо, что никто не повредился…

Время от времени командор сверялся с навигатором. Перед въездом в лес Avrora уже по памяти повёл нас до колодца. Мы проскочили лесок, выкатились на чистое место. Слева на горке мерцал костёр. Мы проехали еще чуть-чуть и тут Avrora слез с велосипеда, снял фонарик и сделал несколько шагов куда-то в траву. Под ногами виднелась каменная кладка колодца. Ура! Мы на месте!

Я не верил своему счастью, так как начиная от подъёма на Караби шёл уже на «автомате» — ноги «забились» и устали, вода закончилась на полпути. Наверно от того в тот момент ледяная вода из Испанского колодца показалась мне чудеснейшим и вкуснейшим напитком на свете. Мы напились из чайника, наполнили фляги. Особо не раздумывая, разбили лагерь в двадцати метров от колодца. Вскоре уже был готов суп, и коньяк дружелюбно поблескивал на дне наших кружек. Это был тяжёлый день — наверно самый тяжёлый за весь поход, — но мы прошли всё что планировали, за что и получили отдельное спасибо от командора.
А после обильного сытного ужина выпили три (!) котелка чаю. Благо что вода была рядом.

Пробег за день составил 27,5 км, время в пути — 5:31, средняя скорость — 5,1 км/ч, максимальная — 29,2 км/ч.


 
2018-03-20 22_02_28-Тропа для горного велосипеда Білогірський район _ Крым 2009…. _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного
Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов
Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»
Крым 2009.09. День 4. Культурный марафон
Крым 2009.09. День 5. Большой отлом
Крым 2009.09. День 6. Крепость в поднебесье
Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.
Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём
Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс
Крым 2009.09. Дни 10–11. Заслуженный «матрас»
Крым 2009.09. День 12. Прощальный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о