Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»

16 сентября 2009
На следующий день мы устроили день отдыха: во-первых, командор решил не вести нас на Чатыр-даг по Ишачьей тропе — понимал, что это после пяти перевалов это будет слишком. Во-вторых, подъём был не в шесть утра, а в семь; и, в-третьих, мы вышли на маршрут лишь в половину одиннадцатого… но обо всём по порядку.

У колодца Чобан-Чокрак (Испанский колодец)
Вода!
Чайник
Завтрак
Утро

После вчерашних перевалов мы сильно не торопились, не спеша завтракали, собирались… Было решено не идти на Чатыр-даг, а крутить по Долгоруковской яйле до Кызыл-Коба, или Красных пещер, и там встать на ночь. Где это всё было, я не знал, оттого мучал Аврору, и тому пришлось раскинуть карты местности. По километражу было совсем чуток, но я знал, что в понимании Авроры день «отдыха» после перевалов означал лишь обычный ходовой день без послаблений, с нормальным ритмом.

Далекие вершины

Выкатились в половине одиннадцатого, и помчали-пошли вниз с яйлы по крутому даунхилльному спуску. Велики пищали тормозами, хрустели щебёнкой под покрышками. После вчерашних приключений ноги гудели и не сразу захотели слушаться.
20090916_6669-Pano
Мы спустились вниз до небольшого ручейка, форсировали его. Из-за вершин деревьев на полнеба разрослась тёмная туча; она подбиралась всё ближе и ближе с каждой минутой, но всё же была ещё далеко, так что мы поспешили скрыться в лесу. Потом мы узнали, что двумя неделями ранее грозовая туча прошла над Караби-яйлой и ударом молнии поразила велотуриста (к счастью, он остался жив).

Спустились к ручью
Брод

В лесу нас ждали знакомые тропинки — то вверх, то вниз. Наверху собирался дождик — из той самой тучи, наверно. Даже покрапал немного, но почти сразу перестал. А после жёстких и весёлых спусков у Денисa начал потихоньку проседать багажник. Это был первый звонок. Рамки багажника слегка прогнулись — не смертельно, ехать можно было. Мы встали на небольшой привал, перетянули багажник. Делать нечего, надо было ехать, но в глубине души закралось сомнение — сколько ещё протянет?..

Багажник начал гнуться
Ремонт
Денис и лопухи
В лопухах

Наконец мы выскочили из леса на полянку, немного поблукали, но вовремя подвернувшиеся туристы подсказали правильную дорогу. И мы поехали дальше, к Долгоруковской яйле.

По кочкам
Узловатое дерево

Долгоруковская яйла

Наша ближайшая цель — Малиновая балка — была уже почти рядом, когда дорожка пошла куда-то не туда — вниз и к югу. Но нашего командора не проведёшь! Он доверился своему следопытскому чутью — отыскал нужное ответвление, и вот мы уже несёмся вниз по тёмной просеке, усыпанной шишками и сосновыми иголками. Полминуты бешеного драйва и пьянящей скорости — и мы у домика лесничего. Уверившись, что едем правильно, катим дальше. И вот началась она. Малиновая балка…

Avrora предвкушал спуск по Малиновой балке, и после непродолжительного знакомства стало ясно, отчего он так радовался.
Тропа уходит вниз, на тропе — ветви, сучья, толстые змеи корней вперемешку с вросшими в грунт мшистымии валунами и камнями помельче. Всё это дивным и непостижимым образом образует «ступеньки» и «каскады», по которым велосипед прыгает как мячик, в то время как седок отчаянно выруливает среди нагромождений. Порой казалось, что здесь прошёл ураган, — так сильно был завален путь. Спуск был сложным и насыщенным, но таким же сочным и запоминающимся. Удовольствия и адреналина было просто безбрежный океан! Avrora вовсю фотографировал и снимал на видео меня и Дениса — как нас колбасило на спуске. Велосипеды испытывали чудовищные нагрузки, багажники скрипели под грузом рюкзаков, вилки работали без продыху.

Малиновая балка. Родник
Delin

Примерно через полчаса такого нереального спуска мы наткнулись на родник, возле которого сидели трое местных с собакой. Мы потом шутили — видимо, ребята ожидали увидеть даунхиллеров в броне и в фуллфейсах, а тут всего лишь туряги с рюкзаками… Мы же бросили коней и наполнили фляги родниковой водой. После короткого отдыха продолжили катить-прыгать вниз.

Малиновая балка была главным, центральным событием этого дня, но закончилась и она.

Идем на Кызыл-Коба

Мы выбрались на полянку, чуть дальше на пригорке расположилось село Чайковское. Командор повертел навигатор, выбрал нужную тропку, махнул рукою. Мы пролетели лесок, ещё немного поблукали и помчали вниз, к долине реки Кизилкобинки. Там на спуске я неудачно упал — велик завалился направо, и я сильно ударился ногой о камни. Но не придал этому значения, поднялся-отряхнулся и покатил за своими товарищами.

Нога через пять минут после падения (слабонервным не открывать!)
20090916_6719
20090916_6720
20090916_6722
Мы взобрались на пригорок и поехали мимо стрельбища, — то ли заброшенного, то ли нет, — благополучно проскочили его и нырнули в лес, к речке.

Кызыл-Коба (Красные пещеры)
Кызыл-Коба

Avrora быстро нашёл место для стоянки. Мы сгрузили рюкзаки, сцепили велики. Солнце уже клонилось к горизонту, но у меня и Денисa ещё планировалась экскурсия в пещеры Кызыл-Коба, потому надо было шевелиться. И хотя моя правая нога после падения распухла и болела, но я не мог упустить шанса побывать в пещерах. Мы даже успели присоединиться к одной экскурсии, что было достойным завершением культурной программы дня.

Фотографии пещеры Кызыл-Коба вышли не очень качественные, но если интересно — открывайте спойлер

20090916_6751
20090916_6753
20090916_6754
20090916_6758
20090916_6759
20090916_6760

Без приключений добрались обратно на место стоянки, и там закатили отменный ужин.
За день проехали 22,0 км, время на маршруте — 2:50, средняя скорость — 7,7 км/ч, максимальная — 29,4 км/ч.

2018-03-21 11_57_46-Тропа для горного велосипеда Привільне _ Крым 2009.09 — день 3 _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного
Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов
Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»
Крым 2009.09. День 4. Культурный марафон
Крым 2009.09. День 5. Большой отлом
Крым 2009.09. День 6. Крепость в поднебесье
Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.
Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём
Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс
Крым 2009.09. Дни 10–11. Заслуженный «матрас»
Крым 2009.09. День 12. Прощальный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.