Крым — сентябрь 2009
День пятый.
Большой отлом
Шесть часов утра, и мы уже на ногах.
Рассветное небо — чуднoго цвета, с лиловыми оттенками.
Над Кыз-керменом стоит тишина — и меня вновь не покидает ощущение таинственности и оторванности от времён и эпох

Крым 2009.09. День 5. Большой отлом

18 сентября 2009
Ещё с вечера мы задумали встречать восход солнца — такое решительно нельзя было пропустить! Я подошел к обрыву. Avrora убежал встречать солнце чуть раньше, и теперь сидел сгорбившись на камнях. Утро веяло прохладой, если не сказать холодом. Мы настроили свои фотоаппараты, так как солнце было уже на подходе — резко очерченый силуэт Чатыр-дага и подсвеченные золотом облачка недвусмысленно об этом говорили. Слева грозно возвышалась громада Тепе-кермена. Удивительная, потрясающая картина…

Холодно…

Рассветные облачка
Первые лучи солнца
Затворы защёлкали, солнце потихоньку подобралось к краю и выползло из-за горизонта, залив светом окрестные вершины. Тут подоспел и Денис. Сначала тоже фотографировал и снимал видео, а потом наверно подействовала энергетика тайных сил, — и delin начал изображать утреннюю разминку китайского монаха в стиле «слепой пьяной обезьяны». Присоединился к нему и я, да ещё для пущего эффекта оба разделись до пояса. В лучах восходящего солнца мы синхронно выполняли какой-то комплекс, а Avrora, еле сдерживаясь от смеха, снимал это всё на видео. В общем, повеселились от души.
previous arrow
next arrow
Slider
Потом всё как обычно — завтрак, сборы. Мы с Авророй набрали баклажек и сходили за водой в грот. Впечатляет. Даже днём. Ночью наверно ощущения просто дикие в прямом смысле этого слова. Ещё на спуске к гроту видели остатки ворот и вырубленную в камне лестницу, древние иссохшиеся виноградные лозы невероятной толщины — следы давно прошедших дней среди дикой природы.

Вид на овраг к западу от Кыз-Кермена
Остатки древних ворот
Лестница в скале
Грот
Источник Кая-Арасын-Чокрагы
Водосборный колодец

И вот мы собрались, попрощались с Кыз-керменом — этим удивительно красивым и загадочным местом — и покатили вниз до села Машино. Дорога была как будто посыпана мелом, что неудивительно, ведь Кыз-кермен располагается на известняках. И, по традиции, спуск был сочным, адреналинным, захватывающим. Удовольствия было море!
Меловые горы
Мыс Кыз-Куле-Бурун
Мчим по известняку
Avrora
Денис

По лесу

Внизу — село Машино (Татар-Кой)

Мы скатились в Машино, даже проехали немного по асфальту (!) и вновь свернули на грунтовку. Дорога ползла вверх, огибала гору Бурун-кая и вела мимо радонового горного озера опять вниз, к селу Куйбышево. Меловые спуски поросли вокруг терновником и колючками, поэтому катиться вниз было особенно весело. К тому же колеса гружёного велосипеда «гуляли» на мелкой сыпухе и норовили завалить набок алюминиевого коня вместе с седоком. Ещё запомнилась дорога с ровной и глубокой колеёй — она постоянно вихляла из стороны в сторону резкими синусоидами, и приходилось закладывать немыслимые виражи, чтобы не упасть.

Денис

И уже на подъезде к Куйбышево настал «переломный» момент.

Денис сломал багажник

На велосипеде Дениса не выдержал нагрузок и лопнул багажник. «Добрым» словом помянув продукцию из магазина «Веломото» (багажник был куплен именно там), delin взвалил рюкзак на плечи и мы покатили к городу, благо было уже недалеко, пара километров…
Стелс и веломоторс — ну вы поняли…
Багажник лопнул
Хрум!
Трещины

Добрались до «площади трёх магазинов» и стали решать, что делать дальше. Ведь в планах было ехать до горы Мангуп. Теперь же приходилось на ходу менять маршрут. Решено было отправить Дениса в Симферополь на такси за новым багажником. Кстати подвернулись татары на машине, за пятьдесят гривен (~180 рублей) они согласились довезти нашего товарища до Симферополя. Мы разобрали его велосипед и загрузили в машину — ведь обратно Денис намеревался возвращаться своим ходом. Пожелали удачи, дали денег из общака на всякий случай, а сами воротились к своим двум великам и трем рюкзакам. Часть груза из рюкзака Дениса я взял себе, Avrora взвалил на плечи полегчавшую ношу, и мы двинули к выезду из города, немало удивляя прохожих видом велосипедиста с двумя огромными рюкзаками — на багажнике и за плечами.
Переехали мост и встали на речке Бельбек — мелкой, по щиколотку, русло устелено камнями. Мы не торопясь разложили вещи, слегка перекусили и решили устроить банный день! Хоть вода была и прохладна, мы махнули на это рукой, взяли мыло, походные миски (они заменили нам тазики) и пошли мыться. Вода бодрила, но мы вскоре привыкли и даже плескались в удовольствие. Помыли головы, побрились — стали похожи на культурных велобайкеров! После «баньки» мы тяпнули по рюмочке заранее купленного в Куйбышеве коньячку и принялись за приготовление ужина.

Avrora
Я

Время от времени созванивались с Денисом, он уже купил себе новый багажник и мчал к нам. Уже настал вечер, когда наконец наш товарищ добрался до лагеря. Оказалось, он урвал в веломагазине багажник, уже отложенный для кого-то, — сумел убедить продавца, ссылаясь на форс-мажорную поломку.

Дениса мы сразу отправили мыться в воды Бельбека, и потом уже, все втроём принялись за ужин. Хоть день вышел немного скомканный и неровный, удовольствия от приключений мы получили сполна, и даже поломка багажника не сильно нарушила наши задумки. Завтрашний день планировалось посвятить горе Мангуп.

Пробег за день — 18,2 км; время в пути — 1:37; средняя скорость — 11,1 км/ч; максимальная скорость — 33,6 км/ч.

2018-03-22 23_26_15-Тропа для горного велосипеда _ Крым 2009.09 — день 5 _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного
Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов
Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»
Крым 2009.09. День 4. Культурный марафон
Крым 2009.09. День 5. Большой отлом
Крым 2009.09. День 6. Крепость в поднебесье
Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.
Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём
Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс
Крым 2009.09. Дни 10–11. Заслуженный «матрас»
Крым 2009.09. День 12. Прощальный
previous arrow
next arrow

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.