Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.

20 сентября 2009
Наутро наша велогруппа очнулась после обильных возлияний прошлым вечером. Мы доели вчерашний суп, благо еще оставалось пол-кастрюли. Стали умываться-собираться. Тут подошёл Ильдар, задарил нам банку варенья из лепестков розы (!).

Avrora и Ильдар
Варенье из лепестков розы

Мы сделали фото на память, распрощались и покатили по Соколиному. Наш путь лежал к Большому Каньону — на экскурсию, и дальше на Ай-Петри, на КСС (контрольно-спасательную станцию Крыма). Пока ехали по посёлку, нам несколько раз предлагали довезти нас вместе с великами до вершины, то есть до Ай-Петри. Такой там бизнес — закатывать желающих на гору. В наши планы это не входило; тем более — в мои, так как в прошлый раз я одолел лишь треть серпантина, и потом нас уже подвёз Сервер на своей «Газели». На этот раз я был полон решимости добраться до КСС своим ходом, на велике с рюкзаком.

Двадцать минут не особо быстрого вкручивания — и мы уже у Большого Каньона. Толпы туристов, стада машин. Мы стали искать место, где бы оставить своих верных коней. Avrora быстро нашёл какой-то сарай/подсобное помещение. Договорился с нужным человеком, наш денежный общак полегчал на несколько десятков гривен — и вот мы уже пешком идём в каньон.

Я с велосипедом
На Большом каньоне Крыма
Водопады
Avrora на камнях

В Каньон мы не попали ещё в майский поход — из-за погоды. А нынче была отменная погодка, солнце светило вовсю, — лучше и желать не надо было! Мы заплатили за вход и пошли гулять. Большой каньон сложно описывать, там надо побывать. Длина около трёх километров, по дну течёт река Аузун-Узень. Высокие теснины с обеих сторон, поросшие соснами — чем дальше к истоку, тем yже проход, выше и отвеснее скалы. Очень спокойно, несмотря на обилие людей. Журчит успокаивающе вода по камням… Эти порожки, перекаты — особая прелесть Каньона, красота неописуемая!..

Две сосны на уступе
Вода течет в канавке
Кругом водопады
Ручей
Запруда
Калейдоскоп цветов

Прыгая по камням, я был наверно со стороны похож на того бегемотика, что грациозно перескакивает с одного листа кувшинки на другой… Металлические шипы контактов лязгали по камню, несколько раз я чуть не навернулся с фотоаппаратом в воду — Avrora только головой качал. Дошли и до знаменитой Ванны молодости, температура в которой круглый год почти одна и та же — около 11 градусов тепла. В общем, рассказывать про Каньон — дело неблагодарное, смотрите фотографии…

20090920_7113
Листок

Знаменитая ванна молодости:

Знаменитая ванна молодости

На пути до Ай-Петри наша группа внезапно раскололась. Мы решили устроить обед у источников с «живой» и «мёртвой» водой — три-четыре поворота серпантина выше Каньона. Так вот Денис то ли не расслышал указания, то ли не заметил родников — в общем, он умчал вверх до КСС (контрольно-спасательной станции) и вышел на связь лишь на самой верхотуре, уже на развилке, когда до КСС оставалось буквально пара километров. Ну что же, пришлось нам с Авророй обедать вдвоём. Разожгли горелку, заварили бич-пакетов. Пока готовили обед, по серпантину вниз промелькнула девушка на велосипеде, в шлеме, с рюкзаком на багажнике. Мы едва успели ей помахать, приветствуя.

Пообедали и двинули наверх. Крутили и крутили педали, отдыхали, снова крутили. Лакомились по пути грушей-дичком. Выбравшись на яйлу, мы оделись потеплее, так как наверху на плато вовсю гулял пронизывающий ветер. Незаметно подкрался вечер, и закатное солнце окрасило небо в причудливые сиренево-фиолетовые цвета.

Вечер
Avrora

Наконец мы добрались до обсерватории, пощёлкали пасущихся на лугу лошадей и поехали дальше. Через несколько минут уже были около КСС. Подкатил и Денис, коротавший в ожидании нас время за ужином в какой-то местной забегаловке. Но вот незадача! Дежурный инструктор КСС отсутствовал, была лишь записка на двери с указанием номера телефона. Avrora позвонил по тому номеру — оказалось, что ключ от станции в одном из близлежащих кабаков. Дело за малым, и вот КСС уже распахнул двери. Мы были одни-одинёшеньки во всем корпусе! Разместились в казарме, раскидали вещи.

Ночь была холодная. Мы оделись во всё теплое, захватили фотоаппаратуру и пошли на обзорную площадку Шишко (это инженер, который руководил постройкой Ай-Петринского серпантина). Высота её над уровнем моря — 1182 метра! Внизу раскинулась ночная Ялта, полыхая огнями. По дороге на Ай-Петри вверх и вниз ползали маленькие светлячки — это автомобили мчались по ночному серпантину.

Ночная Ялта, вид с площадки Шишко

Через десять минут мы нафотографировались вдоволь и отправились «на базу», в КСС. Там сготовили еду и сели ужинать в столовой. Поставили в проигрыватель диск с сериалом «Приключения поручика Ржевского» и отлично провели время. И вновь немного бодрящего коньяка, сон в настоящих кроватях и приятная усталость в мышцах. Наутро нужно было рано встать — проморгать рассвет, как в майском походе, было бы недопустимо!
Пробег за день — 25,9 км; время в пути — 2:43; средняя скорость — 9,3 км/ч; максимальная скорость — 39,1 км/ч.

2018-03-23 11_17_37-Тропа для горного велосипеда Бахчисарайський район _ Крым 20… _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного
Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов
Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»
Крым 2009.09. День 4. Культурный марафон
Крым 2009.09. День 5. Большой отлом
Крым 2009.09. День 6. Крепость в поднебесье
Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.
Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём
Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс
Крым 2009.09. Дни 10–11. Заслуженный «матрас»
Крым 2009.09. День 12. Прощальный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.