Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём

21 сентября 2009

Острый колючий холод лезет под одежду, под ярко-красную куртку спасателя, которую я предусмотрительно надел перед выходом. Мы с Авророй стоим на площадке Шишко. До рассвета осталось минут десять, не более. Горизонт на востоке уже пылает вовсю оранжевыми оттенками, но над Ялтой далеко внизу все еще царит предрассветная полутьма.

Маленький кусочек солнца показался из-за хоровода облаков, которые были похожи на стадо диких свиней. Яростно защелкали затворы наших фотоаппаратов, сохраняя на карты памяти чудесное зрелище — восход солнца над Ай-Петри… Вскоре светило полностью выкатилось на небосвод, засияло во всей красе, но было по-прежнему холодно, и мы вернулись на станцию.

20090921_7152
На рассвете

Впереди был очередной «отдыхательный» день с велопрогулкой по Большой Ялте и последующим подъемом на Ай-Петри. Мы довольно шустро позавтракали, навьючили на багажники лишь немного еды, питья и снаряжения, и выкатились на маршрут. Наш путь лежал к Еврейской дороге — Avrora очень хотел, чтобы мы попробовали этот лакомый кусочек…

20090921_7187
20090921_7188

С полчаса повкручивав педали, мы встали передохнуть на каменной гряде перед Еврейкой. Внизу — вид на побережье. Море блестит на солнце, как масляная лужа. Справа вдали — гора Спирады, через неё мы пойдем завтра, я уже видел маршрут.

20090921_7192

20090921_7208-Pano

На фоне моря

Avrora сказал «Поехали», и мы покатилсь вниз. Свист ветра в ушах, декалитры адреналина и дикий восторг!.. Еврейская дорога даже превзошла мои ожидания. Резкая, местами каменистая, извилистая, с подъемами, горками, длинными спусками. Очень разнообразная трасса.

20090921_7235[1]
20090921_7238[1]

Был там один хороший спуск, перед которым лежал здоровый камень (командор назвал его «Альбертычев камень»). Спуск выходил перпендикулярно на дорогу, так что я даже не вывернулся, а просто зажал тормоза и чуть не влетел в дерево, но не упал и не повредился. За мной слетел Avrora. Он лихо затормозил, развернулся на девяносто градусов влево и продолжил движение по дороге — его Felt только колодками взвизгнул да поднял тучу пыли.
Настала очередь Дениса — он стремительно пронесся мимо меня и… упал, видимо не справившись с могучей силой инерции. Доля секунды — и ездок, и велосипед растянулись на дороге. Хорошо, что обошлось без травм.
previous arrow
next arrow
Slider
В общем, было весело. Мне Еврейка очень понравилась, и хотя мы катили вниз по ней не больше часа (еще и от лесников прятались), мне показалось, что прошло всего полчаса!

20090921_7248[1]

Жаль, но и эта «вкусность» Крыма закончилась, и мы очутились в Алупке. Уже практически на побережье. Переоделись в летнюю форму, так как солнышко начало припекать, — время было уже полуденное.

20090921_7250[1]

Шлем
Надевайте шлем, товарищи велосипедисты, — голова одна, хотя бы мозги разлетаться не будут!

Алупка запомнилась ДТП с участием Дениса. Мы бодро катили по узеньким улочкам города, как вдруг Avrora обернулся: «Где delin?» Командорским чутьем понял, что того нет. И точно, выше метров на пятьдесят — джип, Денис, упавший велик. Бросаюсь к товарищу — вроде цел, только локоть сильно подран. И — внимание, привет всем тем, кто катает без шлема — сильно ударился головой, но шлем спас. Тоже обошлось, сотрясения не было, но был повод понервничать. Оказалось, Денис ехал за нами, левой рукой рулил, правой укладывал камеру (или фотоаппарат) в сумку на руле; водитель джипа выезжал со стоянки, не пропустил, Денис — по тормозам (переднему, точнее), результат — падение. Такие дела.

20090921_7251[1]

Я перевязал Дениса, и мы поехали дальше. А дальше нас ждал опять таки культурный марафон — вся Большая Ялта. Воронцовский дворец. Солнечная (Царская) тропа. Ливадийский дворец. Вид на Ласточкино гнездо. Йогурт и печеньки на остановке. Пирожки на рынке.

Интересен Воронцовский дворец. Построен в английском стиле, но внутри него сочетаются различные стили и эпохи; тяжелая дубовая мебель, камины, темные залы, и тут же — яркий, благоухающий зимний сад, античные статуи. Южный выход вообще напоминает мечеть — арка с высокими сводами, в своде резные узоры…

Камин
Рояль
В зимнем саду
Нечто
Лев
20090921_7271
Горы позади
Пляжи
Ласточкино гнездо
20090921_7282

Так же дворец известен тем, что здесь во время Ялтинской конференции в 1945-м году была резиденция английской делегации.

В Ливадийском дворце состоялась сама Ялтинская конференция. Вообще дворец был летней резиденцией Александра II, и здесь скончался Александр III. Именно для него, уже безнадежно больного, и построили Царскую тропу (позже большевики переименовали ее в Солнечную). Она имеет очень небольшой процент уклона, так что по ней можно было вполне комфортно гулять даже больному. Тропа проходит через красивейший парк. Пока мы катили по дорожкам (и пугали прохожих), то замечали всё это великолепие — смотрится просто волшебно.

Схема Солнечной тропы
20090921_7287
20090921_7293
Химера Ливадийского дворца

После пирожков из киоска на рынке мы закупили все необходимое на три дня — ведь уже на следующее утро мы отправлялись на море «матрасить» в область так называемого «райского» мыса. Нагрузили багажники и двинули к Ялте. Повернули к серпантину. По пути встретилась смешная табличка:

Тварыны

Посмеявшись над «тварынами», поехали дальше.

Серпантин… Отчего-то было приятнее забираться по серпантину самому, на велосипеде, нежели на машине/автобусе/вертолёте. Те же ощущения у меня были после пяти перевалов — было трудно, но все же интересно.

Почему так?
Представим, что нас бы забросили тогда (на второй день пути) на Караби-яйлу на вертолете (я не беру в расчет то, что надо было ехать дальше по маршруту. И стоимость полета на вертолете тоже. Просто цель — от стоянки Кок-Асан добраться до колодца Чабан-Чокрак). Предположим. И что?.. По прямой, по воздуху — 18 км. Вышли бы из кабины, походили по яйле, набрали воды из Испанского колодца… А дальше бы стало скучно, или холодно, или голодно, сели бы обратно в вертолет и улетели восвояси. Вообще неинтересно… даже вспомнить нечего было бы. Или человек такое существо, что надо просто «поупираться» — проверить себя, доказать себе что-то…

…Конечно, на этот раз забираться по серпантину было веселее, так как все же рюкзаки были полегче. Мы доехали до Серебряной беседки, постояли немного, перекусили печеньками. К самой вершине нас стал нагонять туман. Он полз с гор, окутывая дорогу, кусты и деревья. Мы еле успели добраться до станции спасателей, как белая мгла полностью накрыла окрестности. То есть практически вообще ничего не было толком видно. Везунчики…

20090921_7300
20090921_7302

Затащили велосипеды внутрь, разложили еду. С душем нас опять огорчили, так что пришлось просто приготовить ужин и вновь наслаждаться в столовой сериалом про похождения поручика Ржевского и разумными дозами живительного алкоголя.

Рэд
На кухне
В столовой

A

Avrora же, довольно потирая руки, обещал нам завтра незабываемые приключения в Карадагском лесу, что по пути к «райскому» мысу. Что ж, мы были только «за»…
Проехали за день 60,4 км; время движения — 4:51; средняя скорость — 12,4 км/ч; максимальная — 45,5 км/ч.

2018-03-23 13_11_23-Тропа для горного велосипеда _ Крым 2009.09 — день 8 _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного
Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов
Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»
Крым 2009.09. День 4. Культурный марафон
Крым 2009.09. День 5. Большой отлом
Крым 2009.09. День 6. Крепость в поднебесье
Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.
Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём
Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс
Крым 2009.09. Дни 10–11. Заслуженный «матрас»
Крым 2009.09. День 12. Прощальный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о