Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс

22 сентября 2009

Девятый день, «заключительный рывок» в нашем походе, начался по традиции с верещания «Вставай, ленивая скотина!..», которое исходило из командорского будильника. На скорую руку разогрев завтрак, мы уселись за стол. Остатки вчерашнего обильного ужина и котелок каши подкрепили наши силы, а острое сало-шпик и крепкий кофе окончательно встряхнули ото сна.

Погода была восхитительна — солнце, легкие облачка, практически безветрие… Мне вспомнился май этого же года, и я довольно улыбнулся: всё же осенью в Крыму погода гораздо более приятна!

Мы выволокли велосипеды к ограде у входа в КСС, навьючили на них рюкзаки. Пока собрали по казарме вещи, разложились и упаковались, время подошло к девяти часам утра. На душе было непонятное чувство: вроде бы душа просила уже ехать «отдыхать от отдыха» на райский мыс… но вот ведь как! и с горным Крымом было расставаться жалко!
Поборов эти сомнения, я вышел на площадку. Всё было готово к выезду, оставалось лишь проверить тормоза и покрышки. И ещё сделать фото на память.

Около КСС

Шуршание цепи, шорох шин приятно ласкают слух… мы мчим с ветерком по вчерашнему маршруту — до Еврейской дороги. Солнце разогрело окрестности, раскидало облака по углам — словно бы радовалось вместе с нами. Мы добрались до стоянки недалеко от Еврейки и потащили груженые велики наверх, в горку, — но на этот раз брали правее, к западу. Выбравшись наверх, принялись за фото (разумеется!)

Вид на Бедене-Кыр
20090922_7316

20090922_7319_Pan
Кошмар, небо всё выбитое добела.
Велотуризм — это перенос тяжестей через препятствия.
Полюбовавшись на сияющее море, на сочную зелень лесов, раскинувшихся внизу, мы двинули к горе Спирады. Всё поле было усеяно булыжниками, мы пробирались по ним осторожно и с трудом; Денис даже саданул задним переключателем о камень, но железяка не пострадала. Спирады были всё ближе, но и путь становился всё сложнее — начался спуск, камни ложились плотнее друг к другу, велосипед прыгал по валунам и рвался из рук. В некоторых местах спуск был «ступеньками» — или одной большой ступенькой, — и приходилось сносить алюминиевого коня вниз буквально на руках (в эти моменты вспомнилось ироничное высказывание, что «велотуризм — это перенос тяжестей через препятствия, и к велоспорту отношения не имеет»).

В леске среди камней
Вид на Спирады
Море

Были и злые кусты-колючки, продираясь через которые, у нас родилась шутливая присказка «Идём на Спирады, на пятый круг ада». Узенький коридор, по которому в одиночку пройдет или человек или велосипед (да и то с трудом). Вдвоём же — никак. Прорвались кое-как, все исцарапанные, с ободранными ногами и рюкзаками. И поползли снова в гору…

Avrora прорывается через колючки

На вершину мы взобрались спустя почти два часа с того момента, как ушли от Еврейской дороги. Воистину, в горах всегда так искаженно видятся расстояния: вроде бы идти совсем чуток, тут спуститься, там подняться… так нет же, два часа времени вынь да положь!

Забрались таки на Спирады и отдыхаем

А внизу под горой расстилался тот самый знаменитый Карадагский лес, которым командор пугал нас вчера. Лес темнел в долине — огромный, неприступный. Но Авроре этот маршрут был не в новинку, оттого он уверенно повел нас за собой.

В лесу царила тишина и умиротворение. Было настолько спокойно на душе, что если б не велосипед, — бросить б всё и пойти собирать грибы… Дорога — проторенная колея, временами даже теряющаяся в траве. Высоченные буки, плотно заслоняющие солнце. Ставшие уже родными огромные валуны, по которым велосипед скачет подобно резвому козлёнку; мощные сбросы грунта, усыпанные камнями, где впору летать фрирайдерам и даунхиллерам, а не скромным велотуристам.

Наткнулись мы и на колодец, вроде бы как единственный в лесу. Пить набирать не стали — вода была мутновата, да и своей еще хватало.

Цветы
Заброшенный колодец

А потом наша группа вновь слегка растерялась, минут пятнадцать не могли понять куда ехать. Оказалось, что карта в навигаторе была неправильной. В итоге Avrora закрыл это бесовское поделие и поехал по-старинке, то есть по памяти и велочутью. И вывел нас на нужную дорожку… Вот что значит опыт!

Дорожка закончилась резко и внезапно. И превратилась в… древнеримскую дорогу. Она была сильно завалена валунами и осколками скал, но всё же просматривалась вполне отчётливо. Белые каменные плиты была истёрты бесчисленными пешеходами, копытами лощадей, колёсами повозок… Историей дышал каждым камушек, впечатления были как на Чуфут-Кале: вот-вот мимо, цокая копытами, проскачет римский всадник; или проскрипит арба, гружёная амфорами с маслом. Мы тащились с велосипедами вниз и вниз, и я представлял себе, как строили эту дорогу, как рабы таскали с каменоломен плиты, сколько труда, пота и крови было вложено в строительство…

Прошло, наверное, около часа, и закончилась и римская дорога. Она пошла вокруг скалы, и вывела нас к Скельской пещере. А от пещеры, вы не поверите, началась асфальтовая дорога! И эта дорога должна была привести нас в село Орлиное, где мы планировали закупиться перед «матрасом» на море. А когда Орлиное показалось на горизонте, откуда только взялись силы! Я втопил по асфальту за сорок км/ч, словно верблюд, почуявший воду; товарищи только успевали за шустрым завхозом.
В Орлином было все как обычно: закупка продовольствия, алкоголь — по бутылочке пива на брата (и три литра вина), легкие закуски, лепешки. Пиво выпили прямо у магазина, сидя на каменной ограде.

После была дорога по асфальту, проникновение в заповедник, подъём до перевала и стоянка вдали от дороги. Avrora и delin ушли на родник за водой, я же остался охранять велосипеды и имущество. А тем временем над мысом догорал великолепнейший, превосходный закат… сгущались сумерки, и вся природа вокруг как будто шептала: «Вот и море… Славное окончание долгого и интересного похода…».

Мыс Айя

Вернулись ребята, нагруженные по самое не могу баклажками с питьевой водой. Мы разложили бесценный груз и отправились вниз. Спуск был крутым, пыльным. Добрались до места уже практически в темноте. Кругом шумели сосны, запах хвои сбивал с ног. После длинного и насыщенного дня уже даже не оставалось сил радоваться «прибытию в рай». Но поднять бокал вина за ужином силы были, что мы с удовольствием и сделали!
Прошли-проехали за день — 52,5 км; время в пути — 5:57; средняя скорость — 8,8 км/ч; максимальная скорость — 55,7 км/ч.


2018-03-25 22_48_52-Тропа для горного велосипеда _ Крым 2009.09 — день 9 _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2009.09. День 1, или Повторение пройденного
Крым 2009.09. День 2, или День пяти перевалов
Крым 2009.09. День 3. «Не спуск, а малина!»
Крым 2009.09. День 4. Культурный марафон
Крым 2009.09. День 5. Большой отлом
Крым 2009.09. День 6. Крепость в поднебесье
Крым 2009.09. День 7. Большой каньон и маленькие радости.
Крым 2009.09. День 8. Еврейка и второй подъём
Крым 2009.09. День 9. Пять кругов ада и райский мыс
Крым 2009.09. Дни 10–11. Заслуженный «матрас»
Крым 2009.09. День 12. Прощальный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о