Крым 2010.05. День 1. Караби

2 мая 2010

Итак, началось. Занавес открывается…

Утро, солнечное и спокойное. Снова дача в Евпатории. Всё на месте, рюкзаки навьючены на велосипеды, мы готовы к выезду. Попрощались с родителями Авроры и покатили до вокзала. Домчали быстро, разогрели ноги. Нашу электричку уже осаждают пенсионеры и дачники, но мы прорвались на лучшие места.

Выгрузились в Симферополе. Я вспоминал май прошлого года — ливень, настигший нас с самого вокзала, и поливавший нас четыре часа кряду. В этот раз дождём и не пахло, погода была очень тёплой, даже жаркой. Деньги мы обменяли еще вчера, в Евпатории, так что по банкам и обменникам нам бегать не пришлось. Только на базар заехали — купить немного провианта, в том числе шоколадку под вечернюю дозу коньяка.

И поехали. Дорога стелется, машины со свистом пролетают мимо. Затормозили напротив тележки с надписью «Самса», взяли по парочке самс… самсов… самсей… в общем, по две самсы на человека. С момента первой самсы поход считается открытым!

Незаметно добрались до Зуи, «зуйнули» уже по традиции вниз, — жаль, встречный ветер чуть сбил скорость.

После Крымской Розы свернули на юг, к Караби-яйле. Слетели по классному спуску до села Зеленогорское, а оттуда уже разбитой асфальтовой дорогой вверх до плато.

Ракета!

По пути нас обогнали два мотобайкера на эндуро-мотоциклах, с навьюченными рюкзаками и туристическими ковриками. Моцоциклисты поддали гари и удалились в точку, нам же пришлось тащиться своим ходом, любоваться окрестностями и наслаждаться свежим горным воздухом.

Во-о-о-о-н туда пойдем…

А дорога, по которой мы поднимались, была довольно популярным заездом на Караби. Пока мы сидели и фотографировали виды, мимо нас проехало с десяток автомобилей — начиная с дорогих джипов и заканчивая любимой маркой местных татар — ВАЗ-2101.

Мы пошли дальше. Солнце нещадно испепеляло всё вокруг — спасибо Sharon. Но подниматься становилось всё трудней по такой жаре. До верха оставалось совсем немного, и мы остановились в тени грушового дерева на передышку.

Перекусили финиками, напились воды из фляжек. Пока мы отдыхали, на дороге появились две фигурки велосипедистов. Они подъехали ближе, поздоровались. Тоже велотуристы. Семейная пара из Донецка.

Туристы из Донецка
Семейная пара из Донецка
Мы разговорились, и дальше поехали уже вчетвером. Как выяснилось, супруги много путешествуют на великах. Но как добраться до нужной им метеостанции Караби, они представляли себе не очень ясно. Потому мы решили катиться до станции вместе, и принялись искать дорогу, придерживаясь правила «более накатанной».

Озеро на Караби-яйле
По яйле

Удачно повстречали одинокого велосипедиста, он совершал тренировочный заезд по плато. Немолодой уже, в очках, голый по пояс. Рассказал и показал, куда нам ехать.

А солнце жарило и жарило, ведь на Караби оно было еще злее и суровее, нежели внизу. Я чувствовал, что вечером нужно будет доставать детский крем из аптечки, и корил себя за то, что не купил крем от загара. Утешала лишь мысль, что с Крыма мы вернемся загорелыми, как из тропиков.

Цветок
Пион тонколистный (Paeonia tenuifolia)
Тоже цветок

Дорога шла невообразимыми загзигами-зигзагами, но мы полагались на правило накатанной дороги и на чутьё. Метеостанция уже маячила на дальних холмах, но еще один поворот — и здание скрывалось за бугром, чтоб показаться уже с другой стороны. Таким манером мы колесили по Караби три часа, отдохнули душой, напитались яйлинским горным воздухом — в общем, поблуждали в своё удовольствие. Довели донецких велотуристов почти до метеостанции — её здание было уже видно на пригорке. А сами покатили дальше, до Испанского колодца.
Вид на яйлу и Кара-Тау

Avrora и Кара-Тау

Солнце уже подкатывалось к горизонту, окрашивая поросшие лесом склоны Кара-Тау в причудливый бурый цвет. Мы добрались до места ещё засветло; успели набрать воды, поставить палатку и приняться за готовку ужина прежде чем над Чобан-чокраком разлилась чернильная ночь. Лагерь разбили прямо вверх по склону от колодца, на ровной площадке меж огромных буков. Внизу, на поляне расположились несколько тургрупп «пионеров» (как обозвал их пренебрежительно Avrora). Мы уже подумали, что нам обеспечена «спокойная» ночь с бренчанием гитар, визгами и пьяными выкриками, но всё прошло более-менее культурно.

По обычаю, за ужином мы подвели итоги дня, опрокинули непременные три стопки коньяка для сугрева души и тела. Первый день определенно удался!

Пробег за день — 67,6 км; Т = 5:25; средняя скорость — 12,4 км/ч; максимальная — 43,0 км/ч.

2018-03-27 09_45_10-Тропа для горного велосипеда Сімферополь _ Крым 2010.05 — де… _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2010.05. День 1. Караби
Крым 2010.05. День 2. Будь ты проклят, Акваскум!
Крым 2010.05. День 3. Los Desperados и деревянная стрелка
Крым 2010.05. День 4. Шатёр в облаках
Крым 2010.05. День 5. Инопланетяне и островок спокойствия
Крым 2010.05. День 6. Поляна одуванчиков
Крым 2010.05. День 7. Заключительный
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о