Крым 2010.05. День 6. Поляна одуванчиков

7 мая 2010
Шестой день нашего путешествия, раннее утро. По ветвям прыгают птицы, подбираются к остаткам нашего вчерашнего ужина. Небо уже светлое. На траве и пологе палатки — густая роса. Красота! Тишина, спокойствие, умиротворённость — вот что значит ночевать в глуши около заповедника! Ночью я спал как убитый — усталость прошедшего дня тоже сказалась…

Лагерь в районе заповедника
Наша палатка
Завтрак

Десять часов утра. Хотя мы не сильно торопимся, затягивать с выходом тоже нет смысла. Ведь ещё предстоит долгий путь до дороги, а её еще нужно найти. После обильного завтрака (как обычно, я не осилил порцию каши в 120 граммов, пришлось угощать птиц) собираем вещи. Рюкзаки вьючим не на багажники, а на себя.

К выходу на маршрут готовы!

Перебираемся через ручей — простите, реку (!) — Финарос и медленно, осторожно поднимаемся в крутую горку. Склон сыпучий, потому приходится цепляться за частокол деревьев, чтоб не загреметь вниз. Пот льёт градом, одолевают комары, но всё же мы забираемся на более-менее ровную поверхность. Уклона почти нет, даже можно ехать на велосипеде.

Мы сделали короткую передышку, сбросили с плеч рюкзаки. И вновь вспомнились пешеходники — как же они, бедолаги, таскают это добро целый день на своём горбу?.. Воистину бедолаги! Вода, финики, эвкалиптовые леденцы с «плюсиком» — и мы вновь готовы к «труду и обороне». Бросили не закрепляя рюкзаки на багажники и покатили по «дорожке», протоптанной по весне то ли УАЗиком, то ли ГАЗ-66. Тропинка поначалу терялась в траве, но со временем стала вполне явственно различимой. Мы катились уже под небольшой уклон, как вдруг в просвете между деревьями мелькнул кусочек грунтовки! Ура! Мы слетели вниз и — точно! Вот она, дорога!

Дорога!
Мы нашли дорогу на Шелковичное
На радостях втопили по грунтам от души, и к одиннадцати часам добрались до урочища Шелковичного. Прямо перед урочищем протекала река Кача, которую мы незамедлительно перешли вброд. Кача была неглубока, едва ли на пол-колена. Вода леденила наши разгорячённые ноги и ступни, так что мы минут пять стояли в воде и наслаждались прохладой. Уезжать не хотелось, но делать нечего — солнце поднималось всё выше, время тикало. Мы умылись, вымыли руки, шеи, — ехать стало значительно легче.
Брод на реке Каче
Из ледяной воды не хотелось вылезать

После Шелковичного начались спуски-подъёмы — мы принялись за форсирование другой реки под названием Каспана. Они извивалась среди рельефа зигзагами подобно змее. Первый брод Каспаны я прошел «пешком», ведя рядом велосипед. Avrora недовольно пробурчал «Что, перед каждым бродом будешь разуваться?..» Сам же он форсировал ручей на велосипеде. Следующие три брода мы пролетали «с разбегу», брызги летели во все стороны, приятно нас освежая.

Форсирование брода

Перед одним бродом мы решили сделать коллективное фото. Подготавливались минут десять: выставляли фотоаппарат, рассчитывали время старта, вымеряли траекторию движения велосипедов. И, наконец, поехали через брод. Затвор щёлкнул, мы бросились смотреть на результат. По-моему, вышло неплохо!

Вдвоем через ручей

Ещё пара бродов, и мы решили сделать небольшую остановку. Расположились под деревом, достали шпик, сало, хлеб. Пока отдыхали, Avrora прельщал меня ехать до Кемаль-Эгерека. Но я понимал, что просто не осилю путь наверх (Кемаль высотой 1529 метров, на два метра выше Эклизи-Буруна), потому отказывался. Решили приберечь Кемаль на потом. Таким образом, шестой день мы планировали провести так: добраться до асфальта, заехать к Ильдару в Соколиное за вином (самая важная часть маршрута!) и потом доехать до Куйбышева, где и встать на ночь.

Ручей
Небо
И опять брод!

В час дня мы отправились в путь. Уже рядом было Загорское водохранилище. Мы скатились до села Лесниковое, нарушили пару кордонов, миновали «сонных» сторожевых собак и помчали мимо водохранилища на юг, к селу Счастливое.

В полях

К двум часам добрались и до Счастливого. Avrora отзвонился Ильдару, тот был дома. И хотя Avrora обещал что будет через час, мы долетели за сорок минут. С полчаса посидели у Ильдара, набрали вина (особенно всех позабавила моя фраза «Так, на общак нужно минимум полтора литра»), поговорили, получили в подарок баночку с орехами, перемешанными с мёдом. Нагрузились под завязку и отчалили до Куйбышева. Ильдар предлагал остаться на ночь, сходить в баню… Хоть мы и не мылись шестой день, но негоже было расслабляться раньше времени, и потому мы всё же решили ночевать на Бельбеке, у воды.

В гостях у Ильдара

По пути до Куйбышева закупились в Нижней Голубинке продуктивом, доехали до места. Но на этот раз не стали переезжать мостик, а занырнули прям в заброшенный сад. Avrora как обычно выбрал идеальное место для ночлега — нас не было видно ни с дороги, ни с сада. Расположились под деревом на поляне среди одуванчиков, которые легонько качали своими пушистыми головами под приятным майским ветерком. Поход вступил в заключительную фазу… Нас ждало купание в Бельбеке, коньяк и ужин.
Райское место
Поляна одуванчиков
После помывки

Взяли помывочные вещи, и пошли на реку. Вдоволь наплескались в бодрящей организмы прохладной воде, которая была даже теплее чем в сентябре прошлого года. После «баньки» приняли по три стопочки чудеснейшего коньяку с шоколадкой. И принялись за ужин. Готовили на газу, чтоб не привлекать лишнего внимания. И лишь к ночи, когда мы уже собирались ко сну, в сад пожаловали незваные гости — парочка на автомобиле. Правда, «гости» нас не видели, и после получаса выяснения отношений убрались восвояси. Мы же с тоской вспоминали заповедник, где была тишь и благодать…
Проехали за день 44,6 км; время в пути — 3:13; средняя скорость — 13,8 км/ч; максимальная — 39,8 км/ч.

2018-03-27 12_39_37-Тропа для горного велосипеда Верхоріченська сільська рада _ … _ GPSies

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml
Крым 2010.05. День 1. Караби
Крым 2010.05. День 2. Будь ты проклят, Акваскум!
Крым 2010.05. День 3. Los Desperados и деревянная стрелка
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.