Крым 2011.09. День 1. Долгий асфальт и Долина джиннов

12 сентября 2011

Утро первого дня. Подъем в шесть утра. Электричка отходила в 7:50, потому времени было в обрез. Позавтракали на скорую руку и принялись за окончательное укомплектование своих рюкзаков, раздутых как мешки с картошкой. Скорее в гараж — погрузили баулы на багажники, мама Авроры сделала наше «контрольное фото», и мы покатили до вокзала.

Электричка уже стояла «под парами», и мы закидали вещи в самый безлюдный вагон.

В электричке

У соседней лавки висела табличка:

Табличка

К отходу электропоезда в вагон стали набиваться люди, в большинстве своем дачницы пенсионного возраста. Сразу стало шумно, как в курятнике или на перемене в младшем блоке; гомон стоял такой, что уши сворачивались в трубочку.
Я решил, что путешествовать по Крыму в контактных педалях более не рискну, не такая уж большая польза от них в горах.

Пока ехали до Симферополя, я сменил педали с контактных на топталки. Да-да, вы не ослышались. Пройдя три похода по Крыму на контактных педалях и в контактных ботинках, я понял, что это не слишком подходящая экипировка для крымских дорог. Да не закидают меня гнилыми финиками поклонники контактных педалей, но на мой личный взгляд в Крыму (а точнее в тех местах, где мы бываем) лучше на «топталках», так как много сыпухи, мало хороших асфальтовых дорог, и половину времени (если не больше) приходится ходить пешком. Первые два похода я ходил в шоссейных Exustar’ах — удовольствие сомнительное, поверьте. В шимановских ботинках Shimano MT60 MTB SPD, в которых я прошел поход в мае 2010, было гораздо лучше за счет того, что контактный шип утоплен в подошву, но все равно шип скользил по камням — к примеру, в Большом каньоне или на Эски-Кермене… Я решил, что путешествовать по Крыму в контактах более не рискну, не такая уж большая польза от них в горах.

Итак, контакты скручены, поставлены «топталки». Два часа до Симферополя пролетели практически мгновенно. На станции Остряково позабавила листовка «Кури, бухай — рабами легче управлять»

Отличный лозунг
Кури, бухай — рабами легче управлять.
Ну вот и Симферополь, центр Крыма. Мы сгрузили коней и баулы и покатили до рынка, предварительно посетив на вокзале желанное заведение с названием «М». На базарчике поменяли денег и купили недостающего продуктива. Но скоро сказка сказывается, а на всё — про всё ушло часа полтора, и наконец душный загазованный Симферополь остался за флагом. Впереди на трассе замаячила знакомая точка с самсой. Avrora пытался было отвлечь внимание завхоза, но я был непреклонен, и мы остановились на традиционную «первую самсу». Конечно, командор уже ел самсу в воскресенье, что давало один ноль в его пользу; к тому же та самса, что он пробовал, была из баранины. Эта же была говяжья.
Но делать нечего: пока не съедена первая самса, поход не считается начатым.

Самса

Две самсы утолили начинающийся голод. Но нам пришлось снять «знак качества» с этой точки. Вместо жира была смесь с подсолнечным маслом. Увы.
Первая самса
Поход начат!
Проба

Мы покатили дальше, по пригоркам и по спускам. Зуйнули вниз, и пошли мелькать знакомые поселки…

На трассе
Тестирую телеобъектив
Трасса
Мечеть

В полях

На подъезде к Белогорску, опять же, по традиции, с неба упало несколько капель дождя (Sharon, это не твоя вина! Твои шаманства на погоду нам помогли, но об этом дальше…) — и мы решили заехать на чашку чаю в кафе «Къарасу».

Умылись, выпили два чайника ароматного чая с парвардой. Небо уже не хмурилось, лишь кучевые облака величественно шествовали по небу.

Мы отправились дальше по трассе. Белогорск остался позади, и слева замаячила Ак-Кая (Белая Скала), знаменитая тем, что именно на ней крымские ханы в конце 18-го века присягали на верность России и Екатерине Великой.

Спешившись и оставив коней у деревца, мы прошли в поле, где на скалу был отличный обзор. И обомлели — прямо в жухлой траве, под ногами, валялся обезглавленный труп плюшевого мишки. Кто учинил над несчастной игрушкой такое жуткое зверство, непонятно. В развилке дерева неподалеку обнаружилась и голова многострадального медвежонка.

Труп плюшевого мишки
Зверское убийство…
Голова мишки

Белая скала великолепна. Высоченный утес, стоящий ребром к наблюдателю.
Ак-Кая (Белая скала)

Ак-Кая (Белая скала)
Ак-Кая (Белая скала)
Вид на Ак-Кая (Белую скалу)
Avrora на фоне Ак-Кая

Вдоволь пофотографировавшись, мы покатили дальше по дороге. Было уже пять часов вечера, хотя мы вроде бы недавно выехали из Симферополя, а крутить нужно было еще ого-го… Вкручивание по асфальту продолжалось весь остаток дня, и солнце уже стало клониться к горизонту. Мы миновали села Богатое, Русское. В придорожном магазинчике купили бутылку белого вина к ужину, и по мороженому.

Нависло…
Перед спуском

На подходах к селу Земляничному, после «сочного» длинного спуска мы решили вставать на ночь. Спустились в долину по петляющей грунтовке и стали искать место. Как обычно, нюх не подвел командора.
Дорога сделала поворот и вывела нас к маленькому озерцу. В лучах закатного солнца эта чудная долина показалась нам райским уголком, людей окрест не было видно, тишина и запахи полей только усиливали ощущения сказочности.

На озере. Закат

20110912_2183_Pan
К тому же из-за холмов вышла радуга, что окончательно поставило точку: ночевать будем здесь!

Радуга
Озеро

Мы сбросили рюкзаки в траву и принялись собирать дрова, ведь еще чуть-чуть, и тьма накроет все вокруг.

Первый круг рая…
Вечером

Вскоре уже шумели котелки на костре, ужин поспевал. За бокалом вина отметили первый день похода, а также замечательную «находку» этого дня — место для ночлега. Avrora даже отметил его в своем навигаторе.

За ужином
Наполним же кубки

Тем временем на ночном бархатном небе засияли звезды, и выплыла полная луна. Мы схватили фототехнику и отправились в поле на ночные съемки.

Луна

Но мы даже не подозревали, что встали лагерем в месте, которое местные обходят стороной. Почему так, понятно стало после того, как на фотографии ночного неба обнаружилось… лицо джинна. На втором кадре это лицо было видно еще ближе и отчетливее. Та долина, где мы находилилсь, называлась Долиной джиннов, как мы узнали позже.

Первый джинн
Второй джинн

Джинны не причинили нам никакого вреда, но и желаний исполнять не стали. Потому мы затушили костер и отправились спать. И только слышно было, как одинокий мотоциклист блуждал в дальних полях, оглашая стрекотом двигателя все вокруг, но наконец угомонился и он.
Проехали за день 76,8 км, время 4:23, средняя скорость 17,4 км/ч, максимальная — 54,8 км/ч.

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml

 
2018-05-24 11_49_53-Тропа для горного велосипеда Сімферополь _ Крым 2011.09 — де… _ GPSies

Крым 2011.09. День 1. Долгий асфальт и Долина джиннов
Крым 2011.09. День 2. Ворон и Шум моря.
Крым 2011.09. День 3. Мухи и Караби
Крым 2011.09. День 4. Две яйлы
Крым 2011.09. День 5. В заповедных краях
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о