Крым 2011.09. День 4. Две яйлы

15 сентября 2011

Поднялись мы рано утром, пока мухи еще спали, на скорую руку позавтракали и собрались. Странное дело, но к роднику даже не пригнали лошадей на водопой, хотя следов копыт и кучек лошадиного навоза вокруг хватало с лихвой — только уворачивайся, чтоб не наступить.

Потащились от родника наверх. Склон был крут, и подъем давался нелегко, особенно после завтрака. Но все же одолели горку, хотя не без потерь. Avrora потерял задний фонарик, найденный год назад в сольном походе. Что ж, записали на жертву велобогам и покатили дальше по яйле.

Яйла бугрилась сопками, и мы то слетали вниз, то тащились вверх. Миновали место, с которого было видно знаменитое в нашем кругу озерцо Эгиз-Тинах. До обрыва над Чигенитрой, куда Avrora предлагал ехать вечером, добирались час.

Отдыхаем над Чигенитрой

Бросили велосипеды и достали фотоаппараты. Вороны кружили в небе, устраивали игры в догонялки прямо перед нашим носом — протяни руку и достанешь!

Вороньё
Вид сверху
Avrora кайфует
Портрет Авроры

Один ворон сидел на дальнем камне, внимательно разглядывая вело-пришельцев, мол, «Кто такие будете?..»

Ворон
Красота!

Нахальные птицы выделывали в воздухе немыслимые пируэты, носились как истребители, закладывая виражи.

Догонялки
Догонялки-2

А мы тем временем отдохнули и покрутили дальше, к Испанскому колодцу.
Вдали
Вдали виден мыс Киик-Атлама
Скалы

По пути — на одном из зубодробительных спусков — от моего заслуженного багажника оторвалась задняя рамка, о которую я зацеплял хвостовики стяжных резинок. Весь крепеж ослаб, и по камням звонко забряцал шампур, который я нашел в первый день, и таскал с собой под резинками на рюкзаке. Печально, но прочность общей конструкции не постарадала. Зато получился неплохой кадр Караби-яйлы и Avrorы.
Avrora в пейзаже

Дорогами яйлы

Дальше мы катили знакомыми дорожками мимо хребта, потом завернули в лес, где наткнулись на большую, человек десять, группу пешеходников. Усталые на вид, они сидели на краю тропинки, пока мы пролетали мимо с приветствиями.

Но вот, наконец, и Чобан-Чокрак. Решено было пообедать, тем более что времени было уже половина первого, и солнце жарило вовсю. И вновь я с наслаждением «от пуза» напился вкуснейшей чобан-чокраковской воды — чистой, ледяной, освежающей. Кстати, знаменитый чайник из колодца исчез, на его место повесили пятилитровую баклажку, продырявленную по периметру.

Вскипятили воды, устроили суп из бич-пакетов и чай со сластями. Мы принялись за еду, а налетевшие мухи — за нас. Точнее, за меня. В попытках спокойно пообедать я повязал на голову футболку, горловину растянул по глазам, а рукава завязал на затылке. Вышло подобие «чебурашки-ниндзя», как окрестил этот головной убор Avrora. Зато мухи не докучали. Хотя к нам на скатерть залезло аж три (!) клеща, и еще одного командор сбросил со штанины. Потому долго мы рассиживаться не стали, отряхнули одежку, собрали еду и помчали дальше, на Долгоруковскую яйлу.

На спуске я таки не удержался и на малой скорости кувырнулся через руль. Обошлось без переломов, просто пара ушибов, да головой приложился о камень. Хорошо, что был в шлеме — просто встал и пошел дальше…

Снова начались знакомые места. Лесные дорожки, спуски, горки… Гигантские лопухи:

Среди гигантских лопухов

Миновали и грушу-дичок, полакомились зелеными вяжущими фруктами. Еще немного — и вот уже домик лесника, а там и спуск на Малиновую балку.

Малиновая балка

Спуск прошел без происшествий (почти), и как-то очень быстро. У родника в балке мы набрали воды в пятилитровую баклажку и к шести часам вечера встали на ночь на удобной стоянке у ручья.

На бревне

Шустро разбили лагерь, постирали вещи (носки, трусы… вся живность ниже по течению, вне всяких сомнений, погибла!) и взялись за готовку. Распили мы за сытным ужином коньяк, устроили из бревен удобные лежаки и еще с час валялись у тлеющего костра. Следующий день должен был стать «прологом» к главной цели нашего путешествия…
Проехали за день 33,3 км, время в пути составило 4:46:59, средняя скорость 6,4 км/ч, максимальная скорость 31,3 км/ч.

Скачать трек:
Трек в формате gpx Трек в формате kml

2018-05-24 11_50_46-Тропа для горного велосипеда Криничненское сельское поселени… _ GPSies

Крым 2011.09. День 1. Долгий асфальт и Долина джиннов
Крым 2011.09. День 2. Ворон и Шум моря.
Крым 2011.09. День 3. Мухи и Караби
Крым 2011.09. День 4. Две яйлы
Крым 2011.09. День 5. В заповедных краях
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.