Беглецы-3, или Разлив на Волге

9 мая 2017
Поездка задумывалась как разведывательно-спортивная: без костров, мангалов, возлияний, обжираний и прочих непременных атрибутов волжского велотуризма. И я планировал ехать один, но со мной увязался племянник Ваня (на свою беду).
Велосипед я подготовил подобающим образом: скрутил багажник (кощунство для велоаксакалов!), оставив только подседельную сумочку и нарамную — обе Deuter (стильный прикид для коня, да). На руль прицепил часы, и руль превратился в кабину истребителя.

Руль

А вот и мои Дойтеры:
Велик стал похож на поделки байкпакеров — такой вот эксперимент. Ах да, еще я навинтил контактные педали вместо «топталок» — тоже эксперимент.
У лавочки
На руле сумка под фотоаппарат (беззеркалка Fujifilm с «блинчиком» 27 мм), плюс телефон и бутерброд
Сбоку
Стоит весь такой
Ваня задерживался. Полчаса я прождал его на остановке, и тем временем с Волгограда подтянулись тёмные суровые тучки. «Нехорошо», подумалось мне. Но к половине десятого мы уже бодро катили к Киляковке. Забрались к новому мосту.
Мост
Абма, кранты, приплыли…
Серо-синяя хмарь нависла над дорогой. Закралась мысль: «А может и не ехать никуда?..» — но я отмел ее как пораженческую.

Стоило въехать на мост — как вжарил ливень с градом. Было даже больно. Лило минуты три, но за это время мы вымокли почти насквозь. Ваня (хитрый) взял дождевик, я же (руководствуясь принципами минимализма) дождевик не взял. Жаль.

Ваня

К выезду с моста приехал снова с пораженческим настроем. Мокрый как собака, куда еще ехать… Но на горизонте просматривалось нормальное голубое небо.

Дорога

«Да пофиг, поехали» — и с этими словами тронулись в путь.
«Обгони городского»
Так мы в нашем кругу называем подобное поведение. Забавляет до невозможности!
Ехали в нормальном темпе. В полях тихо и спокойно, только фазаны и куропатки шныряли. В Великом Октябре повеселил один местный мальчик: завидев нас (мы в шлемах, городские и всё такое), он сел на свой мелкий подростковый велосипед, после этого, пыжась изо всех сил, обогнал нас — и метров пятнадцать ехал впереди, крайне довольный собой. Я аж умилился этим деревенским понтам: нестареющая классика, что поделать.

В поле
Деревья

Вылетели на асфальт в районе Прыщёвки. Справа наступала Волга! Чувствуешь себя прямо как в Голландии на дамбах.
Как в Голландии
Опасно!
Промелькнули асфальтом к дачам, дальше снова асфальт и поворот к Хорошечному. Едем-едем, натыкаемся на рыбаков: на обочине джип, два мужика удят рыбу из запруды/лагуны/озера. «Сколько воды!» — кричу я, и мы катим дальше. Скоро уже наше уютное Хорошечное, скоро…
~
А дорога сделала поворот, и мы очутились перед большой лужей. Это разлив! Это Волга! Eto Voooooolgaaaa! (в стиле х/ф «Триста спартанцев»).
Это Волга!
Снова приплыли
Ваня отважно идет на разведку. Он в шортах, а мне еще штаны снимать лень... в общем, пусть Ваня будет полезным. Пройти можно, высота воды — сантиметров 70–75 (до середины бедра). Разуваемся, раздеваемся, навьючиваемся.

20170509-113811
20170509-114520
20170509-114820

Перебрались без проблем, только вода холодная.

Перебрались

А дальше нас ждет Хорошечное!

Хорошечное близко

Ага, как же. Проехали немного и снова уперлись в лужу. Не такую большую как первая. И не такую глубокую. Но глина скользкая, дно илистое — лучше пройтись, чем ехать верхом с риском навернуться.

Лужа

Всё, едем дальше! Подкатываем к повороту на Хорошечное. Без слов…
Без слов
По уши в воде
Хорошечное под водой, нам туда не пробраться. Едем по обходной дороге к Волге. И там облом!

Панорама залития

Ну, а на что мы надеялись? Вылазка-то разведывательная. Пришлось вставать у края разлива и кипятить воду на чай. Всё, обед.

Скатерть

Кузнечики — это уже традиция. Постоянно лезут в кружки. Точнее, в кружку. Ведь из турнабора «КЛМН» я взял только Н (нож).

20170509-124435

Ваня разводит костёр за десять секунд — словно заправский турист. Правда, огонь гаснет, но это же мелочи.

20170509-124503
20170509-124511

Вроде разгорелся!

20170509-124522

Костёр пылал так сильно, что пришлось спасать пойму от возгорания.
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider
Деревья выглядывают из воды. Хорошо им.

20170509-125836

Пью чай из миски:

20170509-130538

К двум часам все съели и выпили. С юга снова показались грозные тучки. Мы мигом собрались и дёрнули по дороге домой. Но нас сразу же накрыл второй за сегодня дождь. Одолели первую мелкую лужу и принялись за вторую. А что делать…

20170509-141817

Только оделись — глядь, а тучку уже снесло к западу. Вали туда, свинцовое чудовище.

20170509-142902

Снова помчали по дороге, только тормоза скрипели от песка. У дач нас снова помочило дождем (на этот раз совсем чуть-чуть). На подъезде к Великому Октябрю мрачная синяя пелена угрожающе колыхалась у горизонта, но и её снесло ветром в сторону.

20170509-151117

Итог: 73,8 км.
Двадцать пятый день весны
Дон-2018. День 5. Монастырский
Дон-2017. День 2. Грядет восточный ветер
Дон-2017. День 3. Домой
Первоапрельская Первомайка
Дон-2018. День 1. «Дон стал ближе!»
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.