Грузия 2018.09. День 6. Гергети

Слился.
Отступил.
Оказался не готов.
Вероятно, это было не самое лучшее решение — но я его принял. И «скомкал» поход.

Кто-то скажет: «Пфффф, ну ващще! Надо было до конца идти, любой ценой!» — и, возможно, будет полностью прав. Но я рубанул сплеча: раз поход не складывается — то лучше отступить и подготовиться к следующему разу как следует. А пока не идёт.
Не клеится.
Не вытанцовывается.

Да, я сам виноват. Но мои ошибки и решения — только мои, и ничьи более. Это был мой первый «сольник» — а соло-походы тем и хороши, что за всё отвечаешь самолично.

***

Ранним утром 21 сентября я собрал вещи и в половине восьмого покинул хостел. На улицах Тбилиси свежо, и совсем мало машин. Докатился до автовокзала и стал искать трансфер до Казбеги.

Ищу трансфер

Почти сразу подошёл какой-то дедуля и стал предлагать ехать до Казбеги всего лишь за 80 лари (2500 нашими деньгами) на своём не шибко вместительном седане. А у меня только 45 лари на руках. Торгуюсь, дедок не отступает. Предлагаю найти попутчика, чтобы разделить расходы, — но аксакал досадливо машет рукой: «Грузи велосипед в багажник, а попутчика найдём!»

Нет уж, знаю я эти фокусы. «Вот сначала найду попутчика, потом и загружусь» — парирую я. Дед напирает. Подключается какой-то маршрутчик: зовёт грузиться к нему, как раз осталось свободное сиденье. Предлагаю сорок лари — воротит нос: мало!

Тогда я просто разворачиваюсь и ухожу на стоянку автобусов. Жду. Начинаю спрашивать у местных (не таксистов) про автобусы до Казбеги, а параллельно выясняю, не дорого ли это — сорок лари за дорогу до Казбеги? Один мужик качает головой на мой велик: «С этим — нормально!»

И тут подбежал тот недавний маршрутчик — уже согласен на сороковник. Гружусь в его микроавтобус (какой-то приземистый «японец»), сняв со своего коня оба колеса и багажник. Впихнулся. Баул на колени — и погнали.

Первая остановка — у крепости Ананури на берегу Жинвальского водохранилища. Вокруг рыскают толпы японцев, хрустят затворами камер и лопочут по-своему. Разминаю затёкшие ноги. Водитель предлагает запихать баул в багажник, сверху под стекло. Чудо, но он там помещается.

Крепость Ананури

Жинвальское водохранилище в утренней дымке.
Вид на Жинвальское водохранилище

Передышка в пятнадцать минут закончена, едем дальше. Мои попутчики — две девочки и четыре мальчика; молодые, лет по двадцать. Сами вроде бы из западных славян — то ли чехи, то ли словаки.

Пока ехали, поймал нормальный интернет рядом с городами и сёлами, сдал обратные билеты (на 29 число) и купил ж/д билеты на завтрашний день.

Медленно набираем высоту, в ушах закладывает. Добрались до Арки дружбы народов в Гудаури.
Тут и до Крестового перевала рукой подать — и я попросил водителя выгрузить меня где-нибудь в том районе. Вниз-то можно и самому слететь (халявщик!). Но, конечно, говорить, что «я сам заехал на Крестовый» я не стану. Перевал в моём походе был лишь один, увы.

Около Арки дружбы народов

Иду фотографировать виды на смотровую.

Горы

Народ вовсю фоткается на «языке», уходящем из-под арки над пропастью.

На языке

Что-то оголтело-советское проглядывает в этой арке. И правильно, ведь год её постройки — 1983.

Арка дружбы народов

Крупно.

Арка, за ней горы
Вид от Арки

Внизу какое-то озеро. Ветер свежий, бодрящий. Ещё бы — высота 2200.

Внизу озеро

Фотографирую вид на ущелье — и к машине, через пару минут выезжаем.

На языке

За Крестовым перевалом я выгрузился и начал собирать велосипед.

Собираю велосипед

Всё прикрутил и покатил наверх, к перевалу. По пути повстречал стадо овец. Впечатляет!
Стадо овец
А вот и мой «нечестный» Крестовый перевал. Если бы забрался сюда сам, то радости не было бы предела.

На Крестовом перевале

Мне вниз.

Вид с Крестового перевала

Спуск был быстрым и стремительным. Старался не притормаживать — 65 км/ч на спидометре было точно. Ближе к Казбеги спуск выположился, местами начались подъёмы.

Село на краю

Какая-то башня.

Башня

Наконец-то вкатился в Степанцминду (Казбеги). Улучил нужный ракурс и сделал фото церкви Гергети и Казбека.
Церковь Гергети и Казбек

Завернул в знакомый лесок, где ночевал в первый день. Распряг «Бергамонта». Жарко — не прям до одури, но солнце печёт. Тридцать градусов точно. А мне наверх, к церкви — на близлежащих холмах я запланировал ночёвку. Почти пятьсот метров набора высоты. Баул на плечи — и погнали.

Первые сто метров дали понять, что погода не просто жаркая — а охренеть какая жаркая! С меня льёт ручьями пот, да ещё на мне джерси с длинными рукавами (её я надел, чтоб на спусках не околеть, да так и не переоделся в короткое). Расстегнулся насколько возможно и иду. Проковылял через село и свернул на строящуюся дорогу. Серпантин вихляет по лесу. Кое-где тень, хорошо!..

Серпантин в лесу

Дорога плавно заходит на плато длинной петлёй. Туда-сюда шныряют самые популярные в горах Грузии машины — Mitsubishi Delica. Пылят, негодные, просто нещадно — особенно в последней четверти пути. Но я иду. И так схалявил по полной, надо же где-то помучиться. Иначе какой это велотуризм? (а велотуризм, как вы помните, это перенос тяжестей через препятствия)

Велотуризм — это перенос тяжестей через препятствия

Дорога пошла немного вниз. Сквозь деревья проглядывают горные вершины.

Проглядывает Казбек

Всё, выбрался наверх. Высота 2040 м. Подъём занял час и сорок минут. Заворачиваю направо под какую-то горку, располагаюсь на траве и тупо сижу, любуюсь видами. Ехать к самой церкви совершенно не тянет — там толпы туристов.

Напротив церкви Гергети

Хорошо тут. Лошади пасутся, коровы бродят. Жарко — но с ледника поддувает прохладный ветер. По тропке наверх пыхтят пешеходники, ходят любоваться Казбеком.

Гора и облако

Мне нужна вода: полтора литра на ужин и столько же на завтрак. Если около церкви не будет воды — это беда. У меня и в бутылочке-то воды на донышке — всю выпил, пока на гору поднимался.

Троицкая церковь Гергети

А фон позади церкви хорош. Фактура!

На фоне скал

Оседлал я велик и подкатил к церкви. Вода есть! Родник! Наполнил обе бутылки (третью потерял где-то) и нарамную велобутылочку. Всё, к ужину и завтраку вода есть. Жаль, вина не купил.

Родник

Внизу видно село. Именно его я видел, когда в изнеможении подкатывался к «загадочному Цдо».

Вид на село

Полюбовался церковью снизу. Идти наверх не хочу, это ж надо велик бросать. Нет уж.

Сама церковь

А вот и холмик, на котором я сидел. Его перерезает дорога справа налево, видите? Над дорогой в левой части три складки. Вот на одной из этих складок, как на полке, я и решил поставить палатку. Благо, народу никого — все туряги пешие мимо шастают, не задерживаются.

Вид на Казбек от Гергети

Вернулся я на холмик, затащил велик с баулом на «полку» и стал ждать вечера. Сижу и фоткаю игру света и теней.

Облако
Церковь Гергети на фоне скалы

Тут даже грибы растут.

Грибы

Солнце заходит. Начинается самое «золото».
Солнце уходит

Тени

А вот и луна вышла.

Вышла луна

С ледника задул ледяной (логично) ветер. Одеваюсь теплее. Я к этому времени уже поставил палатку, сковал тросиком своего «Бергамонтушку» и закидал все вещи внутрь. Заполз в свой походный дом и принялся за готовку и поглощение ужина. И чуть было спать не лёг. И тут меня как током ударило: а ночные кадры?..

Фотографировал прямо из палатки — только щель приоткрыл для объектива. Луна сияет. У церкви два огонька горят — жёлтый и синий. Тишина просто потрясающая. И горы в дымке. Словно бы я на пятьсот лет назад улетел.

Церковь Гергети в лунную ночь

Тут только пения фоном не хватает — чтоб грузинское многоголосие над долиной тихонько так разносилось…

Церковь Гергети ночью
Ночь

Вот и всё. Последняя ночёвка в Грузии, завтра на поезд. Грустно.

2018-10-18 10_49_45-Window

Скачать трек: gpx (gpsies), kml (gpsies), gpx (исходный из навигатора)
Трек в формате gpx Трек в формате kml Трек в формате gpx (из навигатора)
Грузия 2018.09. День 1. На взлёте
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.