финляндия — швеция — 2014
Скандинавский вираж:
велосипеды двух столиц
Не могу не упомянуть о том главном, что поразило меня в коротком путешествии по Хельсинки и Стокгольму: шикарная, потрясающая, ошеломительная велосипедная инфраструктура.
Slider

Скандинавский вираж: велосипеды двух столиц

28 февраля 2014
В Скандинавии велосипедисты считаются не жалкими нищебродами, которым не одобрили кредит на четырехколесное «ведро с болтами», а полноценными участниками дорожного движения, ради которых сооружают велодорожки и светофоры.
И самое важное: велосипедистам уступают водители автомобилей. Я сам это видел своими глазами!
Едва мы завернули от вокзала в переулок, как наткнулись на велостоянку. В большинстве своем велосипеды городского типа — то есть добротные, стальные, с колесами размерности 28 дюймов, с корзинкой спереди и багажником сзади. Очень мало шоссейных велосипедов или привычных нашему глазу «горных» 26-дюймовых.

Велосипеды

Кто-то отставил свой байк, перед этим отвинтив переднее колесо. Или это уже жертва велосипедных воришек?..

Без колеса

Знаки четкие, видны издалека. На заднем плане велосипед с первой фотографии; он отчего-то пристегнут вверх тормашками, у него ржавые крылья и шатуны, но пристегнут хорошим прочным U-образным замком.

Вело

А этого красавца охраняет тросик фирмы Cryptonite. «На Аллаха надейся, а верблюда привязывай»

Пристегнут Криптонитом

Посмотрите, как удобно — пешеходный переход поднят на высоту тротуара! Ни пешеходам, ни велосипедистам не нужно сходить на проезжую часть или подниматься с нее: уровень отстается одним и тем же.

Пешеходная инфраструктура

А вот яркий образчик скандинавского ситибайка: насквозь ржавая кассета и цепь. И не на таких «дровах» ездят…

Ржавая трансмиссия

А эти велосипеды не пристегнуты. Совсем. Это немыслимо! По моим наблюдениям, примерно половину всех велосипедов в двух столицах бросают просто так, без охраны.

Не пристегнуты!

А это на мосту, ведущим в район Kallio. Слева на дорожке нарисован человек — это пешеходная половинка. Справа — велодорожка. Обратите внимание на ширину! У нас бы едва ли треть оставили для совместного прохода людей и проезда велотранспорта.

Ширина дорожки

Еще интересная деталь: слева у столба проходит велодорожка. Далее она пересекает автомобильную дорогу, причем для удобства проезда полностью убрано возвышение в виде тротуара, то есть велосипедистам не нужно «поддергивать» руль, чтобы забраться на бордюр. Велодорожка пролегает слева от «зебры» и отмечена пунктиром.

Велоинфраструктура

А это велосветофор. На заднем плане обозначены границы велодорожки.

Велосветофор

И снова непристегнутый велосипед. Тут мое «шаблонное мышление» просто разорвалось на тридцать пять тысяч маленьких клочков. Как так можно?!

Опять не пристегнут

Ребята на контактных педалях. На десять «простых» велосипедистов (то есть на простых байках, в «гражданской» одежде) приходится один или два «упакованных» в велоформу и контакты. Причем у почти всех велобайкеров, кого я видел, на голове шлем. Перчатки даже не так часты — но шлем практически у каждого.

Велосипедисты

Табун непристегнутых коней. Опять мое сердце заныло от плохих предчувствий…

Велосипеды не пристегнуты!

Непонятные таблички. Жаль, что я не знаю шведского.

Запретные таблички

Перед въездом в городскую ратушу. Велосипеды почему-то запрещены.

Вход в Городскую ратушу

Но в целом Хельсинки и Стокгольм — исключительно дружелюбные к велосипедистам города.
Уже привычная картина…

И опять непристегнутый велик

Розовый пепелац какой-то фру или фрекен. Корзинка, багажник, стальная рама, 28 дюймов.

Розовый велосипед

Ржавые шатуны и цепь — не помеха.
Ржавый шатун
И веломагазин. Имеется даже деревянный шлем! Или это просто цвет под дерево (крайний слева).

Веломагазин

Типичная картина.

Три велосипедистки

Велодорожки размечены четко, картинки с изображениями двухколесных через каждые двадцать метров. Сразу понимаешь — если не уйдешь на пешеходную полосу, в тебя могут влететь сзади. Потому почти сразу приучаешься следить за разметкой.

Велодорожка на фоне скалы

Остается верить, что и в России когда-нибудь будет подобный уровень велоинфраструктуры…
Скандинавский вираж
Скандинавский вираж: Хельсинки
Скандинавский вираж: Стокгольм
Скандинавский вираж: велосипеды двух столиц
Скандинавский вираж: эпилог
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о