Финляндия — Швеция
Скандинавский вираж
История одного дня рождения
Slider

Скандинавский вираж

27 февраля 2014

История эта началась еще в прошлом году, когда мы с женой стали размышлять: «А как бы нам отпраздновать её день рождения?» Собирать друзей в прокуренных кабаках надоело, душа просила новых впечатлений.

Идею подкинула Наташина подруга, подарив на Новый год два билета на круиз Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки. Конечно, ехать туда в конце февраля не особо заряжало оптимизмом, хотелось тепла и солнца. Но по независящим от нас причинам выбор пал именно на Скандинавию. Итак, решено. Едем!

На набережной

Нас ждали два сумасшедших, насыщенных дня: туманы, сырость, ледяное море, две столицы, узкие улочки и переулки, такси за 50 евро и трамваи по 3 евро, обильная практика в английском, самый вкусный в жизни капучино и гудящие от прогулок ноги…

Для тех, кто пресыщен «европами», дальнейшие главы лучше не читать: все они состоят из обычных видовых фотографий и банальных туристических маршрутов. Но для нас это было впервой, так что наслаждались мы на всю катушку…

***

Наше путешествие началось в седьмом часу утра: на Финляндском вокзале нас ожидал скоростной поезд «Аллегро», чтобы «на всех парах» домчать до Хельсинки.
К моему удивлению, мы прошли на перрон даже без досмотра вещей. «Аллегро» — обтекаемый, блестящий — открытыми дверями манил зайти внутрь, что мы и сделали. В просторном салоне два ряда сдвоенных кресел с удобными подголовниками. У каждого сиденья есть откидывающийся столик и подножка, а в стене розетка для подзарядки техники. В центре вагона два ряда кресел развернуты друг к другу, а меж ними втиснут один общий стол. Наверно, это места для семей и больших компаний.

Поезд отходил в 6-50, и народ все прибывал. Начала слышаться чужая речь — среди пассажиров были не только россияне, но и финны. Кстати, «бортпроводники» обязаны знать кроме русского еще финский и английский.

Вот мы и отправились! Поначалу поезд идет потихоньку, но после разгоняется. На табло над дверью бегущая строка отображает скорость движения, время и температуру воздуха за бортом. Скорость была примерно 180 км/ч, и это даже не ощущалось, лишь столбы за окошком бежали быстрее обычного. После пересечения границы мы даже разогнались до 220 км/ч!

12923258074_94e754c30a_c

По проходу проводники покатили тележку с едой и напитками — все как в самолетах! Наташа заказывает себе кофе и булочку за 10 евро. Надо привыкать к высоким европейским ценам…

Пришло время посетить туалет. Дверь широченная (чтобы могла проехать инвалидная коляска), все кнопки подсвечены и подписаны. С грустью вспоминаешь узкие двери в «родных» плацкартах…
Внутри тоже все на достойном уровне. Есть даже столик для пеленания.

Время в пути пролетает незаметно. Перед границей прямо в поезде проверяют документы, визы и вещи (лишь у некоторых). За окошком уже мелькают финские названия станций. И — вот ведь чудо! — двухэтажный поезд! Неужели и в России когда-нибудь такие тоже будут?..

12922960673_5aed61f715_c

Переводим часы на телефонах. Уже 8:15 по финскому времени. Еще какие-то десять минут, и мы в Хельсинки!
Скандинавский вираж
Скандинавский вираж: Хельсинки
Скандинавский вираж: Стокгольм
Скандинавский вираж: велосипеды двух столиц
Скандинавский вираж: эпилог
previous arrow
next arrow
Slider

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о