Безжалостный апгрейд

4 мая 2021
Как сделать крепление для флягодержателя на нижней трубе, если сантехнические хомуты коробят глаз, а высокотехнологичный суперклей ещё не придумали?
Ответ есть, но он вряд ли вам понравится.
Идея возить бутылки под рамой ко мне пришла не сразу. Сначала бутылка была совсем одна — как у всех нормальных людей — плюс две мятые «полторашки» на багажнике (если планировался поход или длительный выезд). Возил я эту бутылочку в рамном треугольнике.

Мой велосипед

Потом спустя лет десять наконец-то догадался прикрутить держатель для второй бутылочки. Гениально!

Мой Бергамонт

А потом я купил внутрирамную сумку, и вновь бутылка оказалась в одиночестве. Куда вторую девать? Без неё уже было не так вольготно. Решение пришло быстро: вешать под раму!

Дождь обещали, но разбирать все вещи уже было лень, поэтому поехали

Правда, крепил наспех двумя сантехническими хомутами. Колхозное решение, но оно работало. Лишь однажды флягодержатель съехал набок — после прохода через цепкие заросли. Пришлось думать — как сделать крепление менее колхозным и более надёжным? Разумеется, через бонки — заклёпки с внутренней резьбой.

Но это означало, что нужно сверлить раму. Страшновато — а ну треснет?.. Но я отшвырнул все сомнения, раздобыл керн, сверло ⌀6.5, заклёпки М5 и специальный инструмент (родимый алиэкпресс, пять долларов). Тщательная разметка рамы — и можно приступать.

Первый этап — кернение. Своего керна нет, пришлось одалживать за бутылку.

Сначала керн

Выдерживая перпендикулярность, безжалостно делается первое отверстие в высокотехнологичном изделии дотошных немецких инженеров. Диаметра в шесть с половиной миллиметров маловато (при диаметре 6,9 мм для бонки М5) — надо было брать сверло на 7 мм. Пришлось чуть рассверлить до желаемых цифр.

Первый есть

Заклёпки М5 влетают с зазором.

Две заклёпки

Теперь — самое важное и интересное. Китайский заклёпочник сделан из винта, гайки, подшипника и шайбы, но работает отменно. Придерживая гайку разводным ключом, вертим шестигранник, затягивая тем самым болт. Остановиться нужно, когда усилие закручивания резко возрастёт — значит, сминающаяся часть клёпки уже смялась, дальше крутить нет смысла.

Заклёпочник в работе

Теперь можно привинчивать флягодержатель и отправляться в поля для теста.

Готово

После трёхчасового катания по рытвинам и колдобинам сельской глубинки флягодержатель не отвалился, на раме трещин не образовалось (ничего, где-нибудь в походе обнаружатся). Возить полторашку под рамой теперь одно удовольствие!

Бутылка почти на полтора литра

На этом всё, и удачных апгрейдов!
Метки: ,
Подписаться
Уведомление о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

4 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Vadim Sterkin
Vadim Sterkin
1 месяц назад

А поильная система в рюкзаке за плечами не рассматривается как класс? Один чистый бурдюк вместо двух-трех грязных банок.

И давно хочу спросить, почему не прикрутишь комментарии (чат) к каналу Телеграм?

Last edited 1 месяц назад by Vadim Sterkin
Vadim Sterkin
Vadim Sterkin
1 месяц назад

Насчет усталости спины я не подумал, но и не имел в виду нагрузить на спину еще и тяжеленный рюкзак. Только под воду.

Что же касается «спина мокрая», это решается рюкзаком/гидропаком с сеткой на спине, тот же Deuter, о Race Exp Air я писал давно. Я настолько прикипел к нему, что весной отдал 2к за замену молнии 🙂 Они до сих пор выпускаются, хотя модель несколько изменилась.

Причем у Deuter:

  • Race Air — единственная серия, с сеткой на спине и сетчатыми лямками
  • Больших велосипедных рюкзаков с сеткой на спине нет. Велосипедность определяется по креплению для шлема снаружи и всяких мелочах, но это в целом не критично.

Мне нужен был побольше рюкзак, пришлось брать Cross Air Exp 20 из снятых с производства. Спина с сеткой, а вот от лямок плечи мокрые, да. В прочие системы обдува спины я не верю 🙂